Дивеевские иконы

Содержание

Что известно о биографии святой

Паша Саровская была верной ученицей Серафима Саровского и одной из трех блаженных, сохранявших Дивеевскую обитель по поручению Преподобного.

Документальные свидетельства о ее жизни практически отсутствуют. Основные сведения о блаженной черпаются из летописи митрополита Серафима (Чичагова) о Серафимо-Дивеевском монастыре, а также воспоминаний монахини Серафимы, дружившей с келейницей юродивой Евдокией Барсковой.

Происхождение и детство

В 1795 году в семье крепостных крестьян Ивана и Дарьи Серебрянников родилась будущая блаженная Прасковья, названная при рождении Ириной. Место жительства их было село Никольское Спасского уезда Тамбовской губернии. Принадлежала семья Серебрянников помещикам Булыгиным. У Ирины было три брата, две сестры. Девочка росла трудолюбивой, кроткой, скромной. По достижении 17-летнего возраста родители выдали Ирину замуж за крестьянина Федора.

Житие и служение Богу

Ирина была хорошей женой и хозяйкой, но спустя 15 лет супружеской жизни ее муж умер, оставив девушку бездетной. Овдовев, Ирина продолжала работать на хозяев. Но однажды девушку оклеветали, объявив воровкой, за что подвергли жестоким побоям.

Не желая терпеть несправедливость, бедная женщина сбежала в Киев, где она встретилась со святыми старцами. Это сильно изменило Ирину. С тех пор блаженная желала жить только для Бога – единственного любящего всех милосердного Иисуса Христа.

Через время девушку нашли и возвратили хозяевам. Но через 2 года Ирина вновь сбежала. Во время второго побега Ирина тайно постриглась в монахини, взяв имя Параскева. Старцами ей было дано благословение на юродство Христа ради. Параскеву вновь вернули хозяевам, но те вскоре сами изгнали блаженную.

На протяжении 5 лет Параскева бродяжничала по селу, не имея крыши над головой, голодная, полураздетая. Над ней насмехались не только дети, но и все крестьяне. Однажды блаженная исчезла из деревни, уйдя в Саровские леса. Там она выкопала пещеры, где прожила около 30 лет.

Периодически юродивая появлялась в Сарове и Дивеево. Однажды на нее с целью ограбления напали бандиты и жестоко избили. После этого у Параскевы появились мучительные головные боли.

В Дивеевский монастырь Паша пришла за 6 лет до смерти блаженной Пелагеи. Приходя в обитель, юродивая приносила с собой кукол, которых называла детьми. В монастыре она жила по несколько недель или месяцев. А после кончины святой Пелагеи осталась насовсем.

Параскева занимала просторную, светлую комнату небольшого домика возле монастыря. Вся стена комнаты была завешана иконами:

  • центр стены занимало Распятие;
  • с правой стороны находился образ Божией Матери;
  • слева – образ апостола Иоанна Богослова.

Все ночи старица молилась перед иконами, ложась спать лишь под утро. Днем Паша работала: занималась вязанием чулок или изготовлением пряжи, сопровождая их молитвой Иисусу. Но, по старой привычке, юродивая Параскева летом и весной уходила пожить на природу. В полях, рощах блаженная проводила целые дни, усердно молясь.

Юродивая часто посещала отдаленные приходы, где ей всегда были рады, просили пожить подольше. Поэтому даже в старости блаженная Паша странствовала, переходя от одного послушания к другому. Странствовала Параскева с серпом на плече, который имел особое значение. На жатву юродивая шла для того, чтобы помолиться во время работы за тех, кто пришел к ней за помощью.

Кончина и канонизация

Блаженная Параскева прожила 120 лет и умерла в 1915 году 5 октября. За некоторое время до смерти святую парализовало, и она сильно мучилась. Умирала она в муках. По свидетельству очевидцев, Параскева сильно изменилась, полное лицо осунулось, щеки впали. Одна из монастырских сестер утверждала, что ей было открыто то, что предсмертные страдания были даны святой за ее духовных чад. Этим она выкупала их души из ада. Одна из Петербургских монахинь, выйдя на улицу, увидела поднимающуюся на небо душу юродивой.

Похоронили старицу в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, за алтарем. Над местом упокоения святой устроили часовню. Сюда приходили помолиться верующие, паломники.

В 1927 году монастырь закрыли, могила блаженной пришла в упадок. После восстановления монастыря в 1990 году могила старицы была реконструирована. На ней установили крест и, начиная с сентября 1993 года, каждую субботу и во время праздничных дней там проходили богослужения.

Синодальная комиссия, занимающаяся канонизацией святых, после изучения богоугодной жизни Параскевы Ивановны, решила причислить ее к лику святых. 2004 год ознаменовался проведением торжеств, посвященных преподобному Серафиму Саровскому и приуроченных к его 250-летию, во время которых состоялся чин прославления юродивой Параскевы Дивеевской.

Явленная чудотворная сила Умиления

Через Умиление становится очевидней осознание того, что никто из смертных недостоин безмерной любви Божьей. Но человек получает милость Господнюю как бесценный дар и высшую благодать. Под действием Умиления в одновременном сочетании радости и печали души людей приводятся к сокрушению, наполняются любовью к Богу и ближним.

Спасение от мора

По летописным сообщениям, в 1337 году Новгород покорил устрашающий мор. С каждым днем смертоносный недуг собирал обильную жатву человеческими телами. Казалось, не было от повальной болезни никакого спасения.

Дивеевские иконы

Приблизившись к отчаянию, православный народ собрался под сводами Троицкого собора. Там верующие слезно взывали к образу Приснодевы. При этих просьбах производилось молебное пение. Миряне просили Богородицу о ниспослании милости и спасении несчастных от смертельных объятий эпидемии.

После этого напасть поспешно отступила. Благодарные верующие закрепили в памяти поколений это явление Божественной помощи. Происходит ежегодное почитание сотворенного чуда: из Софийского Собора совершается крестный ход в Троицкую обитель.

Благословение от Святого старца

Согласно составленным жизнеописаниям, Серафим Саровский все свое земное существование находился под покровительством Божией Матери. Образ Богоматери много раз являлся Преподобному. Благодаря этому Серафим был исцелен от смертельных болезней, защищен от умыслов злых людей.

Серафимо-Дивеевское «Умиление» была келейной иконой Преподобного старца. Он помазывал больных елеем от горевшей перед святыней лампады. Просящие и страждущие получали исцеление после помазывания.

Двусторонняя (Локотская) мироточивая икона

Известность одного из современных образов «Умиления» связана с местом ее обретения в поселке Локоть (Брянской области). Появилось изображение чудеснейшим и непостижимым образом.

Читайте далее: Абазинская икона Божией матери. Значение иконы

Одна женщина увидела календарь Божьей Матери на одном из прилавков магазина. Численник был просрочен. Женщина принесла образ домой. Через некоторое время образ начал мироточить. Так явилась уникальная двусторонняя мироточивая икона.

В доме женщины стали происходить чудеса, удивительные исцеления. Собраны многочисленные свидетельства об исцелении душевных и телесных болезней. Молитва перед Локотской Божьей Матерью «Умиление» не раз помогала преодолевать тяжелые болезни, справляться с непростыми жизненными трудностями.

Дивеевские иконы

Известна встреча одной страдалицы с этим современным чудодейственным ликом. Женщину ожидала сложная онкологическая операция. Поэтому страдалица молилась об удачном преодолении недуга. В больнице провели ультразвуковое обследование. Обнаружилось исчезновение раковых клеток. Пациентка полностью выздоровела.

Популярные статьи  Молитвы Иоанну Крестителю

Как прикладываться к иконам?

  1. К иконам нужно прикладываться благоговейно. Наложить на себя крестное знамение, поклонится, попросить в мысленной молитве помощи у Господа, Богородицы или святого, к чьей иконе хотите приложится. После чего прикоснуться губами к окладу или раме (стекло целовать нежелательно, на нем остаются следы, но если такое случается, не расстраивайтесь – ничего страшного в этом нет).
  2. После целования иконы снова перекреститесь и поклонитесь.
  3. Если у вас особая просьба, а к иконе стоит очередь – не задерживайте людей. Поклонитесь святому образу в отведенное вам время, а потом встаньте поблизости и молитесь про себя сколько потребуется.
  4. Как правило, хотя и не всегда, перед иконами стоят подсвечники, где вы можете возжечь свою свечу.
  5. Для женщин! Перед целованием иконы убедитесь, что на ваших губах не осталось помады. Если сомневаетесь – лучше помокните губы салфеткой, чтобы не оставлять следов косметики на иконе.

Татьяна Страхова

Следующая статья >

Описание иконы Умиление: виды

В этой статье вы узнаете о Серафимо-Дивеевской иконе Умиление. Но помимо самой известной «Радости Всех Радостей», существует целый иконографический тип икон под общим названием «Умиление». Познакомимся с ними кратко.

Иконы «Умиление» (Елеуса) – одни из основных типов изображения Божией Матери. Есть множество традиционных икон, основной отличительной чертой которых является письмо Богородицы со Христом на руках, где они прижимаются друг ко другу щеками. Что и есть иконографический тип Умиления в традиционном варианте. Этот символ означает отсутствие расстояния между Богом Сыном и Его Матерью и бесконечную любовь между ними. Прославленные иконы Божией Матери этого типа следующие:

Новгородская;

Псково-Печерская;

Владимирская;

Феодоровская;

Донская;

некоторые другие.

Также существует и менее известные иконографические разновидности Умиления, как например «Взыграние Младенца», которая относится к типу Елеусы также.

Но наибольшая известность и почитание принадлежит Дивеевской иконе «Умиление», перед которой молился преп. Серафим Саровский. Он ее называл «Радость Всех Радостей» и исцелял перед ней больных. Божия Матерь неоднократно являлась святому сама, исцеляла его от смертельной болезни, «сей Рода нашего» — говорила о нем. Батюшка Серафим оставил эту икону после себя как Попечительницу Дивеевского монастыря. Икона прославилась множеством чудотворений.

Оригинал ее чудом сохранился до настоящего времени. Святыня хранится в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери, рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Существует традиция один день в году – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – приносить Серафимо-Дивеевскую икону Умиление Божией Матери на поклонение всем верующим. Богослужение с образом проходит в московском Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Традиционно, в этот день читают акафист Пресвятой Богородице. Праздник отмечается в субботу пятой недели Великого поста.

Живописная мастерская

Дивеевская живописная мастерская начала формироваться в 50-х гг. XIX в. после объединения Мельничной и Казанской общин. Сначала несколько сестер обители прошли обучение греческой иконописи и мозаическому искусству в Санкт-Петербурге под покровительством почетного президента Академии художеств великой княгини Марии Николаевны. Они копировали полотна, написанные для Исаакиевского собора. Так формировался уникальный стиль дивеевского письма. Его особенности: светоносность, одухотворенность образов, сочетание академической живописной манеры с традиционными канонами иконописания.

До революции живописная мастерская обители насчитывала около 100 сестер. Помимо написания икон они занимались литографией, изготовлением фигурок преподобного Серафима из алебастра и росписью на досках. Руководила мастерской простая крестьянка

Дивеевские иконы

Иконописание

Ольга Захаровна (Петракова), в постриге – монахиня Серафима. Она внесла огромный вклад в развитие традиций дивеевской иконописи. Обычно постриги совершаются Великим постом, но в монастыре, видимо, настолько ее почитали, что постригли в день ее Ангела на равноапостольную княгиню Ольгу. Император Николай II наградил мать Серафиму золотым изящной работы крестом.

В 1875 г. сестры занимались украшением построенного Троицкого собора живописью на больших многометровых холстах, крепимых вдоль стен, при этом сами стены собора оставались белыми, нерасписанными. Дальнейшему развитию мастерской помешали события 1917 г. и разгон монастыря.

Дивеевские иконы

Преподобный Серафим Саровский. Икона дивеевского письма начала XX в.

Оригинал и списки

Сегодня оригинал иконы Пречистой Богородицы Умиление, именно тот, что висел в келье батюшки Серафима, находится в Патриаршей резиденции (город Москва, Чистый переулок). Ежегодно на празднование Похвалы Пресвятой Заступницы(на пятой седьмице Великого Поста) Предстоятель РПЦ торжественно выносит святой образ на всенародное поклонение в московский Патриарший Богоявленский собор (Елохово). Перед иконой читают Акафист (хвалебное песнопение). После к святому чудотворному лику могут приложиться все желающие православные.

Дивеевские иконы

В специальном пределе Дивеевской обители вместо оригинала находится точная копия иконы. Этот список – самая важная святыня монастыря, которая также прославила себя многими чудесами. Инокини, послушницы, прихожанки считают ее Небесной Наставницей и Игуменьей. Также точная копия иконы хранится в Третьяковской галерее. Кроме того, более поздние изводы рады иметь у себя многие монастыри и храмы. Любимая икона Серафима Саровского является почитаемым народом образом.

Читайте далее: Как правильно поставить свечу в церкви, чтобы желание исполнилось?

Другие изображения Божьей Матери «Умиление» и их значение

Существуют и другие иконы Пресвятой Богородицы с названием «Умиление», и они обладают не меньшей силой чудотворения.

Псково-Печерская

Это список не оригинального образа «Умиление», а иконы Богоматери «Владимирской». Ее создание авторства монаха Арсения Хитроша относят к началу XVI века.

Название иконографического типа «Елеуса», к которому она относится, так и переводится с греческого – сострадание, милость. На таких иконах Матерь Божья изображается с Богомладенцем на руке, и Тот прижимается щекой к ее щеке, – как символ безграничной любви.

Свою чудодейственную силу этот образ являл в весьма трудные времена. Так, при завоевании Пскова польским королем Стефаном Баторием (1581 г.) было приказано забрасывать город калеными ядрами.

Одно из таких ядер угодило непосредственно в икону, не нанеся ей при этом ни малейшего вреда. Именно лику Пресвятой Богородицы обязаны защитники города поражением неприятеля.

По легенде, икона «Умиление» помогла отбить у наполеоновских войск захваченный ими Полоцк.

Описано множество случаев, когда по молитве болящих перед этим образом они получали исцеление.

Смоленская

Икона «Умиление» Смоленская, известная с начала XII века, изображает Богородицу, которая любуется Младенцем Христом, играющим в складках Ее одеяния.

Много веков спустя после написания этого образа Смоленск под ее защитой оказался недосягаем для поляков, пытавшихся захватить его.

Ростовская

В Свято-Никольском храме Ростова помещена икона «Умиление» Ростовская, в народе называемая «Богородица с яблочком», на которой Младенец Христос держит в Своих руках яблоко, прославившаяся множеством документально подтвержденных самых невероятных исцелений.

История ее обретения тоже связана с выздоровлением больной девочки, которой Матерь Божья явилась в видении, указав место нахождения своего чудесного образа.

Новгородская

По виду очень напоминает Серафимо-Дивеевскую икона «Умиление» Новгородская. Более семисот лет поклоняются ей новгородцы: первое ее прославление произошло в 1337 году, когда непонятная сила восхитила ее, и из глаз Пречистой заструились слезы.

Существует целый список массовых исцелений от различных недугов, молятся перед иконой для защиты от пожара, вражеских нашествий.

Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря (Нижегородская область) также хранит один из особо почитаемых списков со святыни, в честь которого освящен придел.

Список этот, хотя еще и сравнительно «молодой»: написан в конце позапрошлого столетия, но уже известен далеко за пределами монастыря своими чудотворными свойствами.

Локотская

Интересна история Локотской иконы «Умиление», находящейся в пос. Локоть на Брянщине.

Это не иконопись в чистом ее виде, а копия, помещенная на настенном календаре, который, уже устаревший, в свое время купила одна женщина, просто, чтобы его не утилизировали и тем не осквернили Святой лик.

Собственно календарь женщина отрезала, а икону поместила на стене. Через какое-то время образ стал источать миро и благоухать. По благословению митрополита в поселке построили часовню и поместили там эту «календарную» икону, и к ней идут и едут сотни страждущих.

Популярные статьи  Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

После молитвы перед Святым образом женщины исцеляются от бесплодия, выздоравливают онкологические больные, как и страдающие диабетом, церебральным параличом, трофической язвой и др., отыскиваются пропавшие.

Рекомендуем посмотреть видео — «История иконы «Умиление»:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Что еще почитать?

Поделиться с друзьями:

Икона Божией Матери Умиление: молитва и тропарь

День празднования 28 июля/10 августа.

Молитва

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся причастия святаго Тела Его и пречистыя Кровей Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

К Богородице со умилением припадем, вси грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.

Мы видим, что икона Умиление Божией Матери не утратила свое значение до сих пор. И, наверное, вряд ли утратит. О чем молятся перед ней? Кто нам так поможет, кто нас так утешит, как не Царица Небесная? С материнской нежностью до последнего нашего дня будет она заботиться обо всех, кто ее помощь не отвергает. Будем молиться ей о благоразумии, высокой нравственности. Пусть не оставит она нас в испытаниях и пусть не забудем мы о Ней в благоденствии.

Какой может быть молитва перед Серафимо-Дивеевской иконой?

Молиться о своем «женском» перед образом можно по-разному. Никаких правил, ограничивающих обращение к Богородице, не существует, кроме чистоты собственного сердца.

Молитва перед образом может быть такой:

«Прими, Всеблагая Пречистая Безневестная Богоматерь мольбу мою (имя собственное). На тебя, Единую Пресвятую Заступницу уповаю в невзгодах моих и немощах. Молю тебя даровать мне (имя собственное), от благ Сына Божия, но избавить от его горестей.

Молю тебя, Дева Пречистая о (перечисление того, о чем просится). Уповаю на бесконечную милость твою в надежде и смирении. Молю о сохранении того, что даровано. Молю о даровании того, что могу сохранить

Молю об укреплении (перечисление личного, важного). Молю о защите и даровании благ всяческих (перечисление имен близких)

Молю тебя, Пресвятая Богоматерь с благодарностью и смирением, с терпением и верою, с помыслами чистыми и надеждою. Аминь».

Дивеевские иконы

Молясь таким образом, важно действительно иметь все те качества, которые утверждаются в тексте. Хотя икона «Умиление» значение для верующих имеет большое, сам факт стояния перед ней уже дарует особое душевное состояние, просьба найдет отклик лишь правдивая, образ – не робот, выполняющий сиюминутные желания

История возникновения

Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас.

Владимирская

Пожалуй, самая древняя известная на Руси икона Умиления. По-видимому, святыня имеет византийское происхождение. Она относится к XII в., хотя существует церковное предание, приписывающее авторство этого священного изображения апостолу Луке. Сначала она пребывала при женском монастыре близ Киева, позже князь Андрей Боголюбский перенес образ во Владимир, отчего он получил свое наименование.

Новгородская

Новгородская икона прославилась чудом 8 июля 1337 г. Сторож Троицкой церкви, где образ пребывал в иконостасе, услышал шум и вошел в храм узнать причину. С ужасом он увидел, что икона Богоматери непонятным образом висит на воздухе. Из глаз Пречистой текли слезы.

Дивеевские иконы

Церковные служители тотчас сообщили о чуде новгородскому архиепископу, который с крестным ходом пришел к храму и принял образ на руки. Новую святыню поместили на почетном месте, изготовили киот. Она сразу прославилась чудесами, среди которых:

  • избавление Новгорода от морового поветрия 1337 г.;
  • спасение храма от пожара 1366 г. – икона поднялась на воздух из горящей церкви и вновь спустилась на руки архиепископа, после чего прекратился пожар.

В 1497 г. великий князь Иван III забрал новгородскую святыню в Москву, но в 1508 г. Богоматерь в сонном видении повелела вернуть Свой Образ Новгороду, что было сделано незамедлительно. В годы советской власти святыню забрал музей, позже, когда Новгород был захвачен немцами, ее вывезли в Германию, но образ удалось вернуть в 1947 г.

Смоленская

К числу древнейших принадлежит Смоленская икона Умиления. Она явилась в Смоленске в 1103 г. Особенность изображения – сложенные крестообразно руки Богородицы. Она с любовью взирает на Младенца, лежащего на складках Ее одежды.

Дивеевские иконы

Смоленская прославлена с начала XVII в., когда Смоленск осадили поляки. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев. Все это время войска молились перед этим образом. С тех пор Смоленская стала почитаться покровительницей города.

Толгская

Существует 3 варианта Толгской иконы. Наиболее известный список чудесно явился в 1314 г. Ростовскому епископу Прохору на острове, на Волге, при впадении речки Толга. Ночью во время молитвы архиерей увидел столп света и внезапно появившийся мост через реку. Пройдя по нему, святитель обрел священное изображение.

В тот же день на месте явления выстроили часовню, а позже – открыли монастырь. До 1917 г. сохранялся благочестивый обычай: идущие по Волге пароходы неизменно делали остановку на пристани Толгской обители, чтобы пассажиры и команда могли поклониться святыне.

Локотская

Это святыня, явленная совсем недавно, в 1998 г. в пос. Локоть Брянской области. Она принадлежит к особому изводу «Умиления», где Богоматерь изображена без Младенца, и, как на Смоленской, с молитвенно сложенными на груди руками. К этому же изводу принадлежит Серафимо-Дивеевская икона Богородицы, известная как келейный образ Серафима Саровского.

Дивеевские иконы

Фотокопию именно этой иконы увидела в магазине женщина по имени Наталия на старом календаре, который продавцы собирались выбросить. Чтобы не допустить поругания образа Богородицы, женщина купила календарь и, вырезав из него изображение, повесила на стену.

О чуде узнал архиепископ Мелхиседек, лично удостоверивший его истинность. Сначала для новой святыни построили часовню при доме, где она находилась. С 2012 г. хранители образа передали его епархии. Ныне Локотская, мироточение которой не прекращается, постоянно посещает разные города России. Крестные ходы с ней проходят тысячи километров.

История обретения святыни

История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой.

Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений.

Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать.

Популярные статьи  Молитвы за здоровье семьи

Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню.

Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери.

Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского.

Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало – Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления.

А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление.

В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. А она, в свою очередь, тайно переслала икону Божией Матери отрекшемуся Николаю II.

Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых.

После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем – в Алапаевск.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками.

Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью.

Значение иконы «Радость всех радостей», в чем помогает образ

Значение образа «Радость всех радостей» для всех православных огромно. Он является образцом христианского смирения, беззаветного служения богу и радости истинной веры.

Этой иконе молятся о многом, в частности об:

  • Исцелении от недугов. Большая часть чудес, творимых образом, связана именно с исцелением больных. Многие из них подтверждены документально.
  • Зачатии ребенка и благополучном разрешении от бремени. К чудотворному образу часто приходят бездетные пары и беременные женщины. После искренней молитвы многие обретают желаемое!
  • Непорочности и счастье в личной жизни. Считается, что девушкам, молящимся перед чудесным образом, Мария дарует силы остаться чистыми даже в наше время и помогает в поисках достойного супруга.
  • Вразумлении детей. Обычно к иконе обращаются родители, чьи чада переживают непростой подростковый возраст. Говорят, Мария помогает и молодым людям, связавшимся с дурной компанией и страдающим от зависимостей.
  • Примирении. Чудотворная икона способствует мудрости и помогает найти путь к примирению как с близкими людьми, так и старыми недругами.

Серафим Саровский никогда не расставался с чудесным образом: даже во время странствий он носил его с собой в сумке. Можно последовать его примеру, носить икону «Умиление» в кулоне или браслете и пребывать под постоянной защитой Богоматери.

Чудеса, связанные с иконой

За каждым из известных образов числится множество чудесных случаев, связанных преимущественно с исцелением тяжелых недугов и помощью в в разрешении сложнейших жизненных ситуаций.

Например, Скорбященская икона с грошиками практически сразу стала творить чудеса исцеления. После молитвы этому образу встал на ноги парализованный крестьянин, прикованный к одру в течение долгих лет.

Но более всех известен случай с маленьким петербуржцем Колей Грачевым. Мальчик и его сестра, дети состоятельных родителей, внезапно остались круглыми сиротами. Коля тяжело переживал смерть отца и матери, его все чаще стали настигать приступы эпилепсии.

Несчастному мальчику становилось все хуже, скорбящая сестра уже готовилась к похоронам, но икона Богородицы явила очередное чудо. К умирающему Коле во сне явилась Божия Матерь и сказала, что если он посетит часовню, где упали монетки, то исцелится. Так и произошло, когда сестра привезла мальчика к Богородице с грошиками.

Случай с Колей Грачевым обрел широчайший общественный резонанс. О нем даже писали в прессе далеко за пределами России. А дом, где проживали Грачевы, был выкуплен церковью.

Явление Богородицы Николаю Грачеву

Аналогичный случай зафиксирован чуть позднее, когда прихожанка Вера Белоногина исцелилась от чахотки. На несчастную женщину уже махнули рукой врачи, но она услышала голос, повелевший помолиться иконе. Вера пошла в часовню, помолилась, а вернувшись домой, с удивлением заметила, что болезнь ушла!

О чем просят и чем помогает чудотворец

Серафима Саровского почитают за мудрость, умение дать совет, указать верный путь. Ему молятся дома или в храмах, совершают молебны, поют акафисты.

Прекращение душевных страданий

Прижизненный подвиг старца, который смог найти душевный покой, избавив себя от духовных, а также физических мук, стал поводом для обращений за обретением покоя, смирения. К нему обращаются те, кто потерял близких людей, а также те, кто не может пережить посланные житейские трудности.

Восстановление гармонии и нахождение душевной устойчивости

Уединенная жизнь, постижение смысла существования при совершении ежедневных молитв – это пример того, как можно обрести гармонию. Серафим обладал этими знаниями, так как целенаправленно шел к ним, поэтому его принято просить о покое, обретении гармонии.

Наставление верующего на путь истинный

Старец Серафим был примером преданного служения Богу. Его часто просят об укреплении веры, нахождении правильных молитв. Это связано с образом жизни, который выбрал старец. Он с самого раннего возраста соблюдал церковные традиции, придерживался избранных принципов, не предавал их.

Борьба с отчаянием и гордыней

Смирение, как одна из главных добродетелей, была проповедуема Серафимом при жизни. Работа над собой сопровождала его жизнь до последних дней. Именно поэтому к старцу Серафиму принято обращаться с просьбами об избавлении от отчаяния, о смирении гордыни или тщеславия.

Исцеление тяжелых недугов

При жизни Серафим Саровский обнаружил дар исцеления. Последние годы жизни он принимал больных и незрячих, которые исцелялись после прикосновений и молитв, совершаемых над ними старцем. К нему по-прежнему обращаются с просьбой исцеления близких людей. Считают, что для исцеления необходимо не только усердно молиться старцу Серафиму, но также прикоснуться к мощам.

Поиск спутника жизни

Дивеевская женская обитель, по словам очевидцев, это благодатное место, созданное Серафимом Саровским, где принято просить о замужестве. Туда приезжают молодые семьи и молятся о зачатии детей и укреплении брака.

Способствует продвижению в торговле и бизнесе

Святого Серафима просят об укреплении собственного бизнеса при условии совершения честных сделок. Он помогает избежать заключения невыгодных контрактов.

Оцените статью
Добавить комментарии