Икона Лествица

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Сидим в ленте и тешим свои страсти

Некоторым людям трудно отказаться в пост от просмотра новостей или чтения фейсбука, что оправдывается необходимостью быть в курсе событий. Но, согласитесь, если вы в силу каких-то причин на какое-то время оказываетесь вне этой повестки дня, то потом, когда вы в нее возвращаетесь, ничего не изменится! Я люблю ходить в походы, мы иногда уходим с ребятами на 2-3 недели куда-нибудь в тайгу, где никаких средств связи нет, и по возвращении — ничего не меняется!

Что же, выбросить телевизор? Необязательно! Но поймите, что очень многие монахи, которые по-настоящему печаловались о мире, понимали, что с миром происходит, без всяких лент новостей.

А очень часто мы, которые только и сидим в этой ленте, мало что понимаем и по большому счету не печалимся о мире, а просто тешим свои страсти. Потому что нам не хватает какой-то энергии жизни, а здесь она вроде бы присутствует: кто-то что-то сказал, что-то где-то произошло. В силу того, что нам скучно быть с самим собой, потому что наш мир духовный очень беден, мы ищем внешних впечатлений и заполняем душу суррогатами…

Древние греки говорили, что самое главное — во всем соблюдать меру. И, мне кажется, это одна из важнейших христианских добродетелей, которая пришла к нам из античности. Мера должна быть во всем. Для них космос — это тоже мера, гармония, поэтому он так прекрасен. И святые отцы говорили об этой добродетели – о соблюдении меры. Нужно быть трезвым. Поэтому и наш интерес к новостям должен быть просто умеренным.

О многоглаголии и унынии

Дверью, через которую входит к нам в душу злословие, отец Иоанн называет многоглаголие. Плодами многоглаголия, кроме злословия, являются ложь и уныние. Много говоря, мы теряем и способность души к молитве, и чистоту сердца, и плач души о грехах своих. Многоглаголание истощает силы нашей души и приводит к унынию. Мы словно выпиты, а сосуд не терпит пустоты, и бесы, не дремля, его занимают.

Беса уныния Лествичник описывает так подробно, что понятно, что бес сей ему знаком. Отец Иоанн упоминает даже часы молитвы, когда бес сей приходит. Из восьми предводителей злобы, как пишет Лествичник, дух уныния есть тягчайший. Он толкает людей к перемене мест, не давая им нигде найти покоя. Монахов же он понуждает покидать монастырь.

Исторгнуть этого беса из души своей возможно тремя способами – молитвой с твердою надеждою на спасение, пением псалмов и рукоделием. Под рукоделием отец Иоанн подразумевает труд.

  Тот, кто победил уныние, победит и все
остальные страсти, убежден авва Иоанн.

Послушание не надо путать с безволием и повелением

Всегда, когда мы хотим уловить смысл какого-то понятия, мы должны найти ему оппозицию. Что в оппозиции к послушанию? Своеволие. Монашеское делание — это борьба со своевоелием. Это азы, это фундамент. Если мы обратимся к нашей жизни, к мирской, я думаю, ни для кого не секрет, как много в нашей жизни глупостей, а порой и бед, трагедий, связанных со своеволием. В возрасте юном, горячем хочется все по-своему сделать, мы же умнее всех! Еще нет опыта ошибок трудных. Одно из таких опасных состояний юности — когда молодой человек думает, что он все знает и все понимает.

Отказ от своеволия, на самом деле, не значит безволие. Безвольный человек — это какой-то духовный урод. Я вспоминаю рассказ из жизни митрополита Сурожского Антония (Блума), когда за какой-то трапезой кто-то из благочестивых прихожан всячески у него спрашивал: «Владыка, благословите это, благословите то». И в конце концов, в очередной раз услышав «владыка, благословите», митрополит сказал: «Я благословлю вас самому принять решение».

У святых отцов – например, у Максима Исповедника — есть подробно разработанное учение о воле. Он говорит, что воли в человеке две: одна — природная, а другая, ее называют гномической, это выбирающая воля. И мы, собственно, отрекаемся от той воли, которой мы выбираем что-то. А природная воля и должна быть направлена, как мы с вами говорили, к Богу.

Это очень непросто – вот так от себя отречься! Если у нас нет никакой воли, мы эти свои энергии, эти векторы никогда не соберем, никогда не сфокусируем. Для этого нужна большая воля, чтобы их направлять. Но наша выбирающая воля должна находиться в послушании другой воле. Тогда мы будем знать, как их собирать, и у нас будет сила к этому собиранию своих энергий.

Послушание не надо путать с повелением! Если кто-то нам повелевает, отдает приказ, в его исполнении нет личного согласия. А послушание предполагает не просто подчинение — мне сказали, и, хочу я или не хочу, но делаю — оно предполагает личное согласие. Вот тогда от него будет духовный плод. Потому что, если я просто подчиняюсь, а делать сам не хочу, в конце концов это может привести к тому, что в философской этике называется ресентиментом.

Это знакомое многим состояние, когда, например, какой-нибудь лакей делает все, что господин говорит – «да-с, слушаюсь, как пожелаете» — а при этом его ненавидит. Вот это состояние агрессии и ненависти копится, потому что тебя заставляют делать то, что ты не хочешь, и, в конце концов, выходит наружу и имеет разрушительные последствия. Во многом то, что случилось с Россией в 1917 году, было проявлением ресентимента: рабство, недовольство, которое копилось и не могло найти выхода, вылилось в погром помещичьих усадьб и храмов

Обратите внимание, что большевики пользовались особой поддержкой именно в тех районах Российской Империи, где было крепостное право, а оно было далеко не везде

Популярные статьи  Грех, страсть и порок — в чем различие?

Поэтому послушание — это не просто армейская дисциплина! Как часто говорят: «Какой послушный мальчик, он все делает». Да, но что там у него внутри, у этого послушного мальчика? Он не может проявить свое истинное желание, и накопленное зачастую выливается во всякие соматические болезни.

Фото: optina.ru

Проповеди о преподобном Иоанне Лествичнике

Митрополит Сурожский Антоний

Покаяние – это наше примирение с Богом(Святой Иоанн Лествичник)

Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.

Пост – это время обновления, когда, как весной, всё опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.

Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало.

Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особо значимых для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, совершаемый ради того, чтобы обновить наш союз с Богом; это – наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миру с самими собой, миру со всей тварью.

Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, кто заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается оно через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль».

Давайте спросим себя: как нам достичь такого состояния, как мы можем отозваться на зов Бога, Который принимает нас, как отец принял блудного сына? Ведь Он столько ждал нас, ждал с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас! Как мы можем отозваться на зов такого Бога?

Ответом могут стать слова всё того же Иоанна Лествичника о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии, потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудрёный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте. Многословие в молитве рассеивает ум и наполняет его обилием образов. Единое же слово, обращенное к Богу, собирает ум в Его присутствии. И если, когда молишься, какое слово ударило тебя в сердце, достигло самых твоих глубин, – держись этого слова, повторяй его, ибо в такие минуты сам ангел-хранитель молится с тобой, потому что тогда мы правдивы и верны самим себе и Богу».

Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, знавшим, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и самому радоваться о Нем. Поэтому Церковь и предлагает нам сегодня, когда мы начинаем восходить к страстным дням, почтить святого Иоанна Лествичника, ведь он – пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру.

Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и одновременно с тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету – прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но также и Путь, и Жизнь вечная. Аминь.

Икона «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий»

Знаменитая икона «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» была написана неизвестным новгородским автором в XIII веке, в настоящее время хранится в Государственном Русском Музее в Санк-Петербурге. На ней изображены три фигуры – Иоанна Лествичника, воина великомученика Георгия и епископа Власия. Заметно возвышающаяся фигура Иоанна и ее центральное место в композиции символизируют огромный вклад Преподобного в познание истины Учения.

Строгость и выразительность образов иконы «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» напоминают верующим о том, что дело спасения требует самоотверженности, крепости духа и силы воли.

Иконография

Иоанна Лествичника изображали двумя способами:

  • портретной иконой;
  • на иллюстрациях по сюжету «Лествицы».

На портретах видны индивидуальные черты лица старца:

  • аскетическая угловатость;
  • морщины на лбу;
  • длинная широкая борода;
  • залысины.

Одеяние святого отца:

  • хитон;
  • мантия;
  • схима с куколем;
  • аналав.

Его изображают с книгой, свитком или крестом в руках.

Иконы Иоанна Лествичника писали с 10 века. Портреты старца встречаются на фресках и страницах рукописей. На стенах греческих монастырей сохранились мозаики, на которых святой отец соседствует с преподобным Макарием Египетским. Образ Иоанна Лествичника включен в соборные иконы «Святых отцов Синая», «Святые Иоанн Лествичник, Георгий и Власий Севастийский». Изображения благочестивого монаха находятся в церквях Сербии, на Афоне, в Македонии.

В рукописях «Лествицы» автора изображали у подножия или наверху лестницы. Перед текстом помещали иллюстрацию со старцем, пишущим за столом книгу. Иногда его изображали проповедующим перед толпой братьев-монахов. В Синайском монастыре хранилась рукопись с иллюстрацией, изображающей Иоанна Лествичника и Иисуса Христа. На миниатюре преподобный вручает свою книгу Спасителю. Икона святого на вершине лестницы написана в Византии в 12 веке. На иконографическом изображении рядом с преподобным находится Христос в облачном сегменте и дарует ему благословение.

История иконы

В середине VI века в Синайский монастырь (в настоящее время Монастырь Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте) пришел 16-летний юноша по имени Иоанн. Решив посвятить себя служению Господу, он стал послушником, а спустя четыре года принял монашеский постриг. Ведомый духовными исканиями, через 19 лет он удалился в пустынное место, где провел в отшельничестве сорок лет в молитве и за написанием книг.

Под конец жизни его, глубокого старика, разыскали монахи Синайского монастыря и уговорили вернуться в обитель в качестве игумена. На четыре года Иоанн возглавил монастырь и написал по просьбе братии духовный труд, который назвал «Лествица рая». Этот итог монашеского пути, изложенный простым и понятным языком, стал на долгие времена одной из важнейших книг для иноков.

Популярные статьи  Молитвы, чтобы дали кредит в банке

Из тридцати глав «Лествицы» (в подражание полноты возраста Господа, когда Он вышел на проповедь) каждая посвящена определенной христианской добродетели. Книга рассказывает о духовном делании монашествующих, которые, лишь строго следуя по этому пути в указанной последовательности и не пытаясь перепрыгивать через ступени, должны продвигаться по пути духовного совершенства вплоть до самой вершины лестницы.

Поэтому очередность глав или духовных ступеней «Лествицы» очень важна и показательна. Первая глава называется «Об отречении от жития мирского». Это самый первый шаг. Начальные ступени «Лествицы» в целом посвящены борьбе с мирской суетой и удалению от мира. Потом следующие девятнадцать – скорбям на пути к Богу и аскетической борьбе с пороками и различными духовными препятствиями и преградами.

И только последние семь глав говорят о кротости и смирении, о душевном мире. И, в конце концов, лишь заключительная, тридцатая глава знаменует собой достижение вершины пути или «лествицы» – союза трех добродетелей – веры, надежды и любви. Это словно верх Неба, которого касается духовная лестница.

Такая последовательность – еще одно подтверждение устойчивой мысли в аскетических сочинениях, что духовный путь начинается с покаяния и страха Божия. Любовь же у человека, только начинающего духовную жизнь, является пока еще очень несовершенной, и слишком доверять ей не стоит.

Подлинная любовь к Богу и своим близким является венцом, финалом этого беспримерно сложного аскетического пути

Важно подчеркнуть это потому, что, например, наши современники часто склонны думать, что в религии можно обойтись лишь одной любовью, что главное – это любить, и все. Но при этом не спрашивается главного – как любить, чтобы эта любовь не была, например, вариантом самоугождения, чтобы не принять под ее именем за чистую монету свои непросветленные душевные порывы и настроения

Сам образ лестницы в духовно-аскетическом контексте позаимстован из сна Иакова в книге Бытия (28.12-13): И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака.

Шло время, и «Лествица», переписываемая монахами, все больше и больше дополнялась иллюстрациями, которые в итоге перекочевали в иконопись. Так появилась совершенно уникальная икона «Лествица Иоанна Лествичника».

Жизненный путь Иоанна Лествичника

О рождении и жизни в миру преподобного Иоанна данных мало. Датой его рождения считают 570 г. Родители – святые Ксенофонт и Мария. Их память установлена Святой Церковью 26 января. Шестнадцатилетним юношей Иоанн пришел в монастырь на Синае. Там его наставником стал отец Мартирий.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Спустя 4 года после прибытия в обитель, преподобного Иоанна постригли в иноки. На постриге присутствовал Авва Стратигий. Тогда он предсказал, что Иоанн будет великим светильником Православной Церкви.

Икона ЛествицаО жизни в миру преподобного Иоанна Лествичника известно немного

Уединенная жизнь

19 лет преподобный Иоанн был в послушании у своего наставника. После кончины отца Мартирия он отправился в долину Фона у подножия горы Синай. Здесь святой наложил на себя безмолвие, бдение и строгий пост. Он непрестанно молился, а спал лишь столько, сколько нужно немощному телу человека для того, чтобы сохранять здравый ум. При этом преподобный Иоанн трудился и физически, обрабатывал землю, выращивал овощи.

Сохранились свидетельства, что безмолвие и отшельничество Иоанна Лествичника продолжалось 40 лет. Преподобный пламенел ревностью и благодатным духовным огнем. Он не менял места подвижничества, боролся со страстями с Божией помощью, держал в памяти грядущий Страшный Суд. У святого отца был ученик Моисей, который взял благословение на пребывание со святым Иоанном у старцев.

Игуменство

Еще за много лет до того, как преподобный стал наставником иноков, его игуменство было открыто Господом через старцев. Анастасий Великий назвал его Синайским игуменом, хотя до этого события было очень далеко. Подвижник Иоанн Савваит, подвизавшийся в пустыне Гуда, омыл ноги преподобного Иоанна, как если бы того уже поставили игуменом.

По истечении 40 лет подвижнической жизни в пустыне, святой, переступая через свои замыслы, стал игуменом обители и горы Синай, видя в этом Волю Божию. В прежние времена обитель, находившаяся там, звалась Неопалимой Купиной. В дальнейшем там построили обитель святой Екатерины.

Игумен Иоанн отличался кротостью и смирением, но это не могло скрыть его духовного величия, которое отмечала и признавала братия. Преподобного сравнивали с ветхозаветным пророком Моисеем. Отмечалось, что первому Моисею была закрыта земля обетованная, а второй – достиг Небесного Иерусалима.

Икона ЛествицаПравославная Церковь почитает Иоанна Лествичника как великого подвижника

Окончание земного пути

Перед отшествием ко Господу игумен выбрал своего приемника, которым назначил епископа Георгия. После этого святой Иоанн вернулся к прежнему уединению и молчанию, и так отошел в Вечность. Датой завершения земного странствия Иоанна Лествичника считается 30 марта 606 года.

Новый игумен видел, что не может руководить обителью и просил преподобного отца забрать его с собой. Иоанн сказал, что будет молиться об этом ко Господу. Спустя 10 месяцев приемник преподобного Иоанна почил.

Гимнография

В 9-11 веках память святого отца отмечали 30 марта без праздничной службы. Со второй половины 11 века святому читали канон, стихиры и седален. В Византии был написан канон преподобному с акростихом по сюжету «Лествицы».

По раннему Иерусалимскому уставу, в памятные дни преподобного также обходились без праздничных гимнов. В 16 веке полагалось читать отпустительный тропарь и кондак. В старинных русских типиконах предписывалось читать отпустительные гимны в день памяти и последование на Великий пост. Сербский Романов Типик приводит праздничное последование.

В современных службах преподобному читают отпустительный тропарь, кондак 1 и 4 гласа, ирмосы, каноны. Канон «Добре отвратившесь дольнего мира» состоит из 30 кондаков, включает ирмосы и богородичены, значение которых перекликается с главами «Лествицы». Неседальную песнь или акафист, а также молитву, преподобному не составили.

Популярные статьи  Грех осуждения в православии

Незлобие, пост и целомудрие

Всем приступающим к подвигу смиренномудрия, ухода от мира, преподобный советовал начинать с трех добродетелей – незлобия, поста и целомудрия (слово первое,  «Об отречении от жизни мирской», параграф 10)

Живущим в миру христианам авва Иоанн советовал поступать так, чтобы подражать житию монашескому:

Преподобный предупреждал, что бесы внушают нам уничижать себя, с тем, чтобы впасть в отчаяние. Уничижение себя не есть покаяние и смирение, это ступень к отчаянию. Сны, которые приводят нас к отчаянию – от бесов. Ангелы же, по учению Иоанна Синайского, во снах показывают нам Страшный суд и муки (слово третье , «О странничестве», параграф 28.).

Видение лествицы. Московская икона XVI в.

С чем происходит работа и борьба?

Иоанн Лествичник берет число этих ступеней по числу лет Спасителя до того момента, как Он вышел на проповедь, то есть до того, как Он стал совершенным. Вот у нас совершеннолетие когда наступает? В 18 лет — так считается по закону. В древности это было в возрасте 30 лет. Понятно, что это всегда индивидуально, но тем не менее.

Отсюда, например, по канонам Церкви только после 30 лет человек мог становиться священником, и учителем тоже. И именно поэтому Христос, когда Ему исполнилось 30 лет, выходит на проповедь. Это вещи неслучайные.

Иоанн Лествичник берет число 30, хотя оно не принципиально

Что здесь важно? Важно, что эти ступени делятся на две части

Что это за две части? Первая — это так называемые предуготовительные ступени: они связаны с тем, что внимание человека, его энергия направлены на отношения с мирской стихией, откуда он хочет удалиться, но которая его не отпускает. А вторая часть — это, собственно, уже восхождение

Можно чуть-чуть иначе подходить: это три такие градации. Первая — подвиги предуготовительные, вторая — подвиги самоочищения от нечистоты греховной жизни, а третья часть — это подвиг, который связан с обновлением духа. Что это за подвиги, что это за борьба, в чем суть этого опыта? С чем происходит, собственно, работа?

О братолюбии

Авва Иоанн воспел братолюбие, без которого невозможно спасение в общежитии, ибо две главные страсти подстерегают того монаха, который захотел спасаться в общежительном монастыре: гневливость и плотское возбешение. С возбешением можно и должно бороться постом, с гневливостью же – только смирением и братолюбием.

Авва приводит в пример обители, где любовь царит меж братьями, а нелюбящий брата своего изгоняется в особый монастырь, темницей именуемый. В темнице монахи живут отдельно и сидят на хлебе и овощах. Ибо недолжно терпеть в общежительном монастыре двух диаволов – видимого и невидимого (слово четвертое, «О блаженном послушании», параграф 14.).

Нам все это полезно знать, потому что семья является
тем же самым общежитием, и главной страстью семейных отношений становится
гневливость.

Жизненный путь

На Святой Руси великие аскеты уединялись в лесах и пещерах, брали обет молчания и столпничества. Самомнение или гордость может погубить многолетние труды монаха в одно мгновение ока. Тем не менее, многие смогли справиться с искушениями и получить жизнь вечную. И все это благодаря Господу и Его монашествующим подвижникам, таким как преподобный Иоанн Лествичник, чье творение «Лествица» напутствует всех христиан к истинной духовной жизни.

Преподобный Иоанн Лествичник

О ранней жизни этого подвижника известно немного. Иоанн родился в семье благочестивых христиан Ксенофонта и Марии в период между 525-595 годами. В шестом веке гонения на христиан прекратились, что позволило серьезному не по годам юноше после светского образования податься в Синайский монастырь, для изучения духовных основ христианства. Наставником для шестнадцатилетнего подростка стал авва Мартирий. Уже через четыре года Иоанн принимает монашество на святой горе. Он верно нес послушания при авве Мартирие.

Жизнеописания других святых:

Житие преподобного Иоанна Кассиана РимлянинаЖитие преподобного старца Силуана АфонскогоЖитие святого преподобного Кукши Одесского

После его смерти Иоанн берет обет молчания и удаляется в безлюдное место. В посте и постоянной молитве святой проводит более сорока лет.

Исполнял все указания по уставу, вел духовную жизнь умеренно. На сон уделял совсем немного времени, чтобы его разум не помутился от постоянного бодрствования. Написание различных книг на тему духовной жизни стало для него отрадой во времена уныния. Благодаря своей скромной жизни, к нему приходили люди и братия монастыря. Монахи решили избрать Иоанна игуменом монастыря.

Сбылись пророчества отцов, которые предрекали Иоанну игуменство еще в его ранней молодости. Все последующие четыре года преподобный ревностно нес послушание игумена монастыря.

Написание «Лествицы»

Зная об огромном духовном опыте святого, братия попросила его написать руководство для монашеской жизни. Эта работа получила название «Лествица». Сам же автор объяснил, что название это отображает суть руководства: «Ведь книга эта — лестница, по которой все желающие могут подняться к вратам небесным».

Икона «Лествица Иоанна Лествичника»

Всего в ней насчитывается тридцать ступеней, что ознаменует собой тридцать лет Господня совершеннолетия.

Важно! Примечательно, что книга эта годится и для простых мирян. Преподобный Сергий Радонежский и Иосиф Волоколамский советовали эту книгу, как лучшее пособие по спасению своей души

Окончание земного пути

К концу своей земной жизни Иоанн получил дар чудотворения. Перед смертью он передал игуменство епископу Георгию, а сам удалился в безлюдное место для молитвы.

Ещё интересные статьи о православии:

Существует ли душа у человекаЕсть ли душа у животныхПочему болит душа и хочется плакать

По преданию, Иоанн Лествичник отошел ко Господу 30 марта 606 года в возрасте 80 лет. Частицы мощей святого хранятся в различных греческих монастырях:

монастыре Кехровуниу (остров Тинос);монастыре Богородицы (остров Самос);монастыре Богородицы (Панагии Турлиани, остров Миконос). Интересно! Следующий игумен, понимая свое бессилие в управлении монастырем, просил святого Иоанна, чтобы тот забрал его с собой. Иоанн пообещал, что будет просить об этом Бога. Через десять месяцев ставленник Иоанна мирно отошел ко Господу.

Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника 12 апреля, а также в четвертое воскресенье Великого поста.

Оцените статью
Добавить комментарии