Почему ключи от рая у Апостола Петра?

Власть земная бессильна над гражданами неба

Петр говорит о подчинении не в том смысле, как его понимают хищники в пищевой пирамиде. Качество власти определяется качеством субъектов отношений. Власть, о которой говорит апостол, иной природы иных субъектов.

Вчитаемся в слова апостола внимательнее. В его словесной конструкции власть двухслойна. С одной стороны, мы имеем все приметы власти обычной, административной, а с другой – мы видим, как эта конструкция перевивается божественной тайной и озаряется ангельским светом, идущим из глубин непознаваемой Вселенной. Петр описывает качество субъектов, при котором небесная власть становится не похожа на власть земную. А власть земная бессильна над гражданами неба:

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленнойкрасотекроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.Господа Бога святите в сердцах ваших;будьтевсегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

Здесь Петр обращается к божественной тайне и благодати, почивающей на тех, кто верит Богу и слушается Его, и изменяющей их пространство до неузнаваемости.

Из всего этого ясно, что речь идет не о месте в вертикали власти или участии в административном насилии, а о месте человека в духовной иерархии и его участии в замысле Бога о Вселенной. Апостол Петр не унижает жен и слуг, а он просит задуматься над тем, зачем Бог тебя послал в этот мир, в эту страну и в это твое звание? Что Христос ждет от тебя в застенках ЧК, с мужем-алкоголиком или в семье современных праведников? Он ждет осмысления человеком замысла Божия о себе и видения себя перед Богом.

Почему ключи от рая у Апостола Петра?

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Нет ничего противоречивого в том, что апостол Петр называет нас священством и в то же время рабами. Мы для вселенной, лежащей ниже наших ног, для зверей, Земли и материи – боги по благодати. Мы, в той или иной мере, священники для младшего мира – доверенные работники Бога на Земле. Но для тех, кто выше нас: для ангелов, архангелов, святых и Бога, мы, в самом деле, тщеславные ничтожества, живущие исключительно авансом Божественной любви.

Я связь миров, повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна Божества;

Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь – я раб – я червь – я бог! Но, будучи я столь чудесен,

Отколе происшел? – безвестен; А сам собой я быть не мог.

Державин, родившийся в среде, пропитанной духом Церкви, совершенно органично выразил дуализм апостола Петра в краткой и емкой форме своего стиха. Мысли и дух апостола Петра, вошедшие внутрь сердца потомков, поэт воспринял как свои собственные. А мы, в свою очередь, тоже воспринимаем как свое.

Апостол — герой сказок и анекдотов

Немецкая сказка «Портной в раю», древнерусская повесть о пьянице, который попал в рай, другие сказки братьев Гримм, русские народные легенды, собранные Александром Афанасьевым, — во всех этих книгах можно найти истории про апостола Петра, который исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе со Христом заходит в дома русских крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Конечно, сказочный апостол Петр мало похож на того Петра, о котором рассказывают Евангелия и Деяния апостольские. В русских и немецких сказках Петр спускается с небес на землю, превращается в нищего, просит подаяния, наказывает скупых и награждает щедрых. Но главная работа сказочного апостола — стоять перед вратами Рая, пускать туда праведников и прогонять нераскаявшихся грешников.

Этот фольклорный образ жив даже в наши дни. Он присутствует в анекдотах, особенно если речь идет о бизнесменах-олигархах, стремящихся попасть на небеса за деньги. Такой апостол Петр может простить грешника, но он не терпит лжи, лукавства и самооправдания.

Советуем изучить Молитвы Иоакиму и Анне о даровании детей

Такая глубочайшая степень проникновения евангельского святого в изустную народную культуру — прекрасный пример того, насколько Евангелие и церковная традиция глубоко укоренилась в нашем сознании, независимо от степени воцерковленности и отношения к вере. Однако возникает важный вопрос: почему именно Петр, чем именно этот святой апостол так покорил народные сердца?

Распятие апостола

Почему ключи от рая у Апостола Петра?

Некоторые путают данную символику с сатанинскими течениями. В антихристианских учениях используется именно перевернутый крест как некая насмешка и непочтение вере православных и католиков. На самом деле распятие апостола Петра не имеет с этим ничего общего. Как таковое оно не используется в богослужении, но имеет место быть в качестве исторического факта. Кроме того, крест Петра вырезан на спинке трона Папы Римского, так как этот апостол считается основателем католической церкви. Тем не менее более широкое распространение данного распятия вызывает у многих, в основном неверующих и несведущих в церковных делах, много споров и разногласий. Так, например, когда папа Римский прибыл с визитом в Израиль с Петровским (перевернутым) крестом, многие расценили это как его скрытую принадлежность к сатанизму. Изображение этого распятия на епитрахили (церковном одеянии) главы католической церкви также вызывает двусмысленные ассоциации у атеистов, осуждающих поступок ученика Христова. Тем не менее простому человеку невозможно справедливо судить о Петре, который смог оправиться от человеческой немощи и духовно возвыситься. Будучи «нищим духом», апостол Петр, биография которого сложна и многогранна, не дерзнул встать на место Христа. Но, отстаивая свою веру, он умирает в мучениях так же, как некогда Сын Божий.

После воскрешения Христа

Главному из апостолов Иисус явился первым после своего воскрешения. А через 50 дней Святой Дух, посетивший всех учеников, наделил Петра небывалой духовной силой и возможностью проповедовать слово Божие. В этот день апостол смог обратить 3000 людей в веру Христову, произнеся пламенную речь, исполненную любовью ко Господу. Через несколько дней по воле Божией Петр смог исцелить человека от хромоты. Весть об этом чуде разнеслась среди иудеев, после чего еще 5000 человек стали христианами. Сила, которой Господь наделил Петра, исходила даже от его тени, которая, осеняя лежащих на улице безнадежных больных, исцеляла.

Популярные статьи  Икона святой Натальи

Апостол Петр: отречение и раскаяние

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив…

«Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей… «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πέτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34).

Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят.

Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?»

Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются.

Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться.

И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно.

Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя.

Гойя «Раскаявшийся святой Петр» |

Блoг Энмеркара

Опубликовано Четверг, 28 февраля, 2013, автор Энмеркар

Независимо от того, как мы относимся к Католической церкви и вообще к эгрегорам, реальность нашего мира такова, что именно эта организация является мощной «сторожевой гвардией», сдерживающей натиск инфернальных сил.

Сколько бы скандалов ни возникало вокруг её священников и предстоятелей, сколь немудрыми и недальновидными бы ни оказывались буллы и энциклики, именно Католическая церковь исторически практически монополизировала большую часть артефактов, книг и вообще способностей к экзорцизму как в узком (в смысле отдельных ритуалов), так и в широком смысле (глобального противостояния демонической экспансии).

Можно долго дискутировать об общественной роли Папства, о его положительном или отрицательном влиянии, о теологии или догматике. Можно вспоминать инквизицию и крестовые походы, Жака де Моле, еврейские и катарские погромы. Однако всё это никак не влияет на тот факт, что именно Святой престол является опорой для сил, поддерживающих прочность нашего мира, а Перстень Рыбака содержит силу многих Печатей.

Поэтому проблема «Пустого Престола», как и наличие нескольких пап одновременно (в периоды антипап) имеет не только исторические и общественные аспекты, но и мистико-магические.

История того, как Римский епископат стал важнейшим хранителем стабильности мира, овеяна многочисленными легендами, и факты в ней тесно срослись с домыслами.

Вероятно, еще в самые первые века существования христианства Церковь (частично – законными, частично – не очень способами) аккумулировала изобильно привозившиеся в Рим – столицу тогдашнего мира – магические артефакты, книги и свитки, перенимая от давнишних демоноборцев – халдеев и персов – методы сдерживания тёмных сил.

Ни одна другая организация или Орден, ни одна другая Церковь (ни протестанты, ни Православные церкви, ни дохалкидонские, ни даже Коптская церковь) никогда не обладала ни такой властью изгнания демонов, ни такой способностью к кумуляции экзорцистических сил. Опять-таки, можно дискутировать, что было бы, если бы такое наследство досталось другой организации – но это никак не изменит свершившегося исторического события.

И хотя для магов источник этих сил – Архангельские иерархии – не является ни дружественным, ни союзным потоком, тем не менее, необходимо признать, что без опоры на Святой престол человеческому миру пришлось бы туго. Как бы там ни было, но каждому, хоть сколько-нибудь чувствительному к глобальным энергетическим потокам, хорошо заметно, что текущее состояние «мира без Папы» серьезно отличается от того, что было еще вчера, а прошлое «межпапствие» (2005 г.) вообще сопровождалось серьезным вплеском темных духов в наш мир. Поэтому сейчас магам нужно быть особенно внимательным к возможным демоническим вмешательствам и утроить защитные меры во время любых Ритуалов, отворяющих Нижние Врата.

Популярные статьи  СМС поздравления со Сретением Господним

Крест и смерть апостола Петра – венец его святости

Смерть апостола Петра предсказана Христом. Об этом Петр пишет в своем послании: «скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1,14). После того, как Петр обратил в христианство двух жен Нерона, разгневанный император приказывает распять Апостола на кресте.

По просьбе христиан, Петр уходит из Рима. По дороге он встречает Иисуса Христа, идущего в Рим. На вопрос Петра, Иисус ответил, что Он идет в Рим, чтобы вновь пострадать на кресте. Апостол понимает, что настал час принять мученическую смерть. Его арестовывают, сажают в темницу, и через несколько дней посылают на казнь.

Казнили Апостола Петра в 67 году, 29 июня.

Как умер Апостол, в Священном предании подробно описывает святой Метафраст. Петр просит своих палачей прибить его вниз головой. Причина этого – глубокое покаяние из-за его отречения, и осознание своего не достоинства быть распятым, как Христос. Просьба осужденного исполнена, и пригвоздили на крест Апостола Петра вниз головой.

Какова форма ключей апостола Петра?

Фото: Ikonaspas.ru

О ключах от рая, которые Петр получил от Господа, упоминается во многих источниках, однако их форма, внешний вид нигде не описывается. Священнослужители отмечают, что в некоторых случаях апостола все-таки изображают на иконах с реальными ключами. Это не является каким-либо противоречием, так как соответствует рассказу евангелиста Матфея, в котором Иисус Христос, обращаясь к своим ученикам, интересовался у них, за кого люди его почитают. Именно Петр тогда отметил, что за Сына Божьего, в ответ на это Иисус назвал его блаженным, заявил, что создаст собственную церковь, которая сможет противостоять аду, а Петру вручит ключи от Царства Небесного.

Так как Сын Божий в данном рассказе упоминает о ключах, на иконах Петра изображают с двумя ключами

Однако важно понимать, что сама по себе форма ключей совершенно не важна. Большее значение имеет суть

Ведь, обещая передать ключи Петру, Иисус отмечал, что тот сможет простить грехи тем, кто раскается, или отказать им в этом, видя отсутствие в человеке искренности.

В данной интерпретации ключи от рая становятся символическим обозначением того, что сам Петр, все апостолы, а также их последователи, в том числе современные священники, получают власть от Бога отпускать людям грехи, освобождая их души от тяжести, которая мешает войти в Царство Божие. При этом апостол Павел изображается на иконах с мечом, так как именно он славился обличением неверовавших и язычников.

Подлинность Послания

Второе Послание Апостола Петра, несмотря на происхождение своё от него и назначение тем же лицам, которым было писано первое Послание (2Пет. 3:1

), очень долгое время подвергалось сомнению в первенствующей Церкви и оспаривается у Апостола Петра и в новые времена. О сомнении древних свидетельствует Ориген (in Ioann., р. 88), Дидим Александрийский (Comm. in. hanc. ep. ad. fm.), Евсевий (Η. eccl. III, 3 и 25), Амфилохий (у Григория Богослова Carm. 125), Иероним (De viris ill. с. 1).

В древнем Сирском переводе Нового Завета этого Послания не было, в каталоге Муратория оно не упоминается, и у Западных писателей до конца 4-го века на него нет ясных указаний. Но у тех же самых и у других писателей есть указания на существование этого Послания и ссылки на него, как на писание Апостольское [и с несомненностью можно увериться, что оно уже со второго века признавалось подлинным в Церкви Александрийской.

Советуем изучить Молитва Михаилу Архистратигу Грозному Воеводе

Под именем Петрова – и несомненного – его цитируют Ориген (in Iosuam hom. 7) и Дидим – вероятно, в зрелом возрасте отказавшийся от своих юно­шеских сомнений (Enarr. in ep Iudae), а Климент Александрийский, кажется, писал на него своё толкование (Кассиодора Instit. div. litt. praef. et c. 8 – Фотия Biblioth. cod. 109).

Затем идёт целый ряд свидетельств: Кирилла Иерусалимского (Catech. 4), Афанасия Александрийского (Synops et Orat. 2 contra Arian.), Григория Бого­слова (carm. 34), Илария (de Trinit. lib. 1), Августина (lib. 2 de Doctr. chr), Амвросия (De incarn. c. 8), Иеронима (lib. I, contr. Jovin). У Евсевия (Н. eccl. II, 23) оно причисляется к Соборным.

Соборы Лаодикийский (правило 60-е) и 3-й Карфагенский (правило 47-е) считают его каноническим. Ефрем Сирин (Serm. contra impudic.) и Иоанн Дамаскин (1:4, с.18 De fide Orth.) свидетельствуют о веровании Цер­кви Сирийской; а очень ранния, хотя и не совсем ясныя, ссылки на это Послание в Посланиях Климента Римского (1 Соr. 7 и 11), в Пастыре Ермы (Vis. 3:7; 4:3), у Иринея (Adv. haer. 5:23.2), говорят о таком же веровании и признании этого Послания на Западе].

Блаженный Иероним объясняет даже и причину сомнений в подлиннос­ти 2-го Послания, находя её в разности слога между 1-м и 2-м Посланиями (Ep.ad Hedib. Q. 2).

В новейшие времена (начиная с Эразма Роттердамскаго, Кальвина, Гроция) в подлинности этого Послания начали сомневаться более на основании сомнений древних; но кроме внешних свидетельств о Послании, в нём есть многия внутренния доказательства в пользу принадлежности его Апостолу Петру. Писатель называет себя Симоном Петром, рабом и Апосто­лом Иисуса Христа, говорит о том, что он удостоился быть свидетелем Преображения Господня (1:17–18

­Мф. 17:1), включает себя в число Апосто­лов, проповедников Евангелия (1:16­3:2), Апостола Петра называет своим возлюбленным братом и говорит о его писаниях иизвращении их еретиками (3:15–16 ), на что жалуется неоднократно и сам Апостол Павел (2Сол. 2:2· 2Кор. 10:10); упоминает о том, что это его второе Послание (3:1 ) и обраща­ется к своим читателям с тою же любовью и такою же заботливостью с какими он писал первое Послание. Дух Послания и характер наставления чисто Апостольские. Даже разность в языке, на которую указывает Иероним не так велика, чтобы могла служить основанием сомнений в подлинности Послания. Она достаточно объясняется обстоятельствами происхождения его и зависимостью от Послания Апостола Иуды.

Великое согрешение

Еще будучи верным Иисусу, святой апостол Петр услышал от Сына Божьего горькое предсказание о том, что он отречется от Христа прежде, чем на заре пропоет петух. Не веря этим словам, Петр всегда клялся в своей верности и преданности Богу.

Популярные статьи  Что такое всенощное бдение?

Но однажды, когда после предательства Иудой Христа арестовали, апостол и еще один ученик последовали за Господом до самого двора первосвященника, где собирались допрашивать Сына Божьего. Множество обвинений услышал Иисус в свой адрес. Лжесвидетели избивали Его и плевали Ему в лицо, но Христос сносил все мучения. В этот момент Петр находился во дворе и грелся у огня. Одна из служанок дома приметила его и сказала, что апостол был с Иисусом. Страх, обуявший сердце Петра, не позволил ему сознаться в этом. Апостол, испугавшись за свою жизнь, отрекся от Господа и сказал, что не знает этого человека. Другая служанка, увидевшая уходившего Петра, подтвердила, что видела его с Иисусом. Поклялся апостол, что никогда Его не знал. Находившиеся рядом рабы первосвященника сказали с уверенностью, что Петр один из учеников Христа, но тот в страхе продолжал это отрицать. Услышав петушиный крик, святой вспомнил пророческие слова Сына Божьего и в слезах вышел из дома, горько раскаиваясь в содеянном.

Данный библейский сюжет очень аллегоричен в отношении человеческой души. Так, некоторые богословы считают, что уличение Петра служанкой – есть ни что иное, как проявление немощи духа человеческого, а крик петуха — есть глас Господа с небес, не позволяющий нам расслабляться и помогающий нам непрестанно бодрствовать.

В Евангелие от Иоанна Богослова Иисус Христос полностью восстанавливает Петра как своего ученика, трижды спрашивая о его любви к Богу. Трижды получив утвердительный ответ, Сын Божий поручает апостолу впредь пасти «овец своих», то есть научать народ христианской вере.

Чем знаменит апостол Петр?

Почему ключи от рая у Апостола Петра?
Фото: Ru.Wikipedia.org

Святые Петр и Павел являются одними из самых известных апостолов и ревнителей христианской веры. При этом их характеры были полными противоположностями. Если один отличался ораторским мастерством, то второй был простым, но очень вдохновенным человеком.

В миру Петра звали Симоном. Имя, под которым он стал известен всем христианам, апостол получил от Иисуса Христа. В переводе с древнееврейского оно означает «камень». Петр был бесхитростным и искренним человеком, не имевшем выдающегося образования. При этом отличался горячим нравом и удивительным образным мышлением. Нередко он выступал с речами, которые заставляли людей подняться и следовать за ним.

Петр является непосредственным участником многих эпизодов, которые упоминаются в Священном Писании. Одним из первых чудес Христа стало исцеление тещи будущего апостола. Также он участвовал в ловле рыбы, когда, благодаря Иисусу, было огромное количество улова.

Позже Петр стал очевидцем Преображения Сына Господа, перед его арестом клялся, что никогда не отречется от своего учителя, однако нарушил слово спустя всего несколько часов, причем неоднократно. Он раскаялся в своем поступке, нашел мужество признаться в предательстве, собственной слабости перед обстоятельствами. Когда Петр покаялся, Господь утвердил его апостольское звание.

Его вместе с Павлом начали почитать после казни апостолов. Оба погибли мучениками, место их казни было признано священным. Церковь всегда прославляла духовную твердость Петра, сотворив вокруг него образ согрешившего, но искренне раскаявшегося верующего.

Петрово говение

В честь Петра православной церковью был установлен период поста, начинающийся через неделю после Троицы и заканчивающийся 12 июля — в день Петра и Павла. Пост провозглашает «твердость» апостола Петра (его имя в переводе значит «камень») и благоразумие апостола Павла. Петров пост является менее строгим, нежели Великий — в пищу можно употреблять как растительную пищу и масло, так и рыбу (за исключением среды и пятницы).

Петр, ученик Христов, есть великий пример многим заблудшим, но желающим покаяния душам. Для тех, кто исправляет свою грешную жизнь, апостол Петр обязательно откроет врата Эдема теми ключами, которыми ему заповедовал владеть Господь.

Петрово говение – Петров пост

Перед днем памяти святых первоверховных апостолов Церковь благословляет христиан поститься, празднуя память святых апостолов как великий праздник, к которому нужно тщательно приготовиться, очистившись молитвой и постом. Так празднуется в году только еще Пасха, Рождество и Успение – величайшие праздники. Пост называется Петров, возможно, в знак особого уважения к апостолу Петру.

Петров пост считается через 50 дней после Пасхи, сразу в следующий за Духовым днем (понедельник после праздника Пятидесятницы) день. Завершается от 12 июля, в день памяти святых апостолов Петра и Павла (то есть 11 июля – последний постный день).

В дни поста нельзя

  • Мясо,

Молочные продукты,

Яйца,

Рыбу.

Людей, подверженных вредной привычке курения, Церковь призывает отказаться от нее или ее ограничить.

Можно входить в пост постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу. Те, кто необдуманно берутся за аскетические подвиги поста и начинают поститься строго, или становятся нездоровы, или нетерпеливы и раздражительны. Главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца объядением и пьянством. Желающие поститься могут посоветоваться со священником, рассказав ему о своем духовном и физическом состоянии и, конечно, в пост нужно исповедоваться и причаститься.

По правую руку от Христа

С апостолом Петром связано много библейских сюжетов. Один из них повествует о том, как Симон и его товарищи занимались всю ночь рыболовством, но так и не смогли ничего поймать. И лишь под утро, когда Господь вошел в лодку будущего апостола, приказав вновь закинуть рыболовные сети, тот получил большой улов. Рыбы было настолько много, что часть улова пришлось расположить в соседнем судне его товарищей. Симонбыл объят ужасом от небывалого количества рыбы. С сердечным трепетом он обратился ко Господу и, упав на колени, попросил Его покинуть лодку, считая себя недостойным находится рядом с Иисусом Христом. Но Господь, избрав для себя Симона в качестве своего верного ученика, поднял его с колен и провозгласил не только «ловцом рыбы, но и людей». Под грузом улова обе лодки начали тонуть, но Господь помог рыбакам вытащить судна на берег. Оставив все, мужчина последовал за Христом, став приближенным учеником наряду с Иоанном Богословом и Иаковом.

Оцените статью
Добавить комментарии