Икона Царь Славы

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Купить икону Спасителя

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить наиболее распространенные иконы Спасителя, большинство самых востребованных образов мы можем предоставить Вам в день “звонка”. Как писалось выше, иконография Господа Иисуса Христа обширна и разнообразна, по этой причине не все иконы могут быть в наличии мастерской, но если нужную икону Вы не нашли на страницах сайта, мы напишем любые иконы Спасителя, в рамках канона православной церкви, на заказ. Дорогие братия и сестры, желаем Вам обрести икону Иисуса Христа, которая займет достойное место в доме и сердцах всех Ваших домочадцев.

Икона Царь царем: значение и история

Описываемая икона в народе имеет несколько названий: «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь царем» («Царь царей»). В основу композиции лег эпитет из откровений Иоанна Богослова (Откр. 19: 11-17), в котором Иисус описывается как праведный судья и воин, облачённый в богатую одежду, обагрённую кровью неверных и врагов его. А имя Спасителя выписано на его бедре: «Царь царей и Господь господствующих».

Это также можно считать отсылкой к библейским сюжетам, где говорится о рождении Христа — Царя народа иудейского. Однако, когда столь ожидаемый хранитель закона Божия пришёл на землю, в нём и пророчествах его усомнились, казнив самым позорным способом.

Таким образом, Царь царей — икона, раскрывающая эту идею царствования, за которое, к слову, Иисус и был казнён на земле, после вознесения обещав вновь сойти к нам во всей своей Славе, чтобы выступить в роли судьи человеческого.

Икона Царь царем: значение и история

Описываемая икона в народе имеет несколько названий: «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь царем» («Царь царей»). В основу композиции лег эпитет из откровений Иоанна Богослова (Откр. 19: 11-17), в котором Иисус описывается как праведный судья и воин, облачённый в богатую одежду, обагрённую кровью неверных и врагов его. А имя Спасителя выписано на его бедре: «Царь царей и Господь господствующих».

Это также можно считать отсылкой к библейским сюжетам, где говорится о рождении Христа — Царя народа иудейского. Однако, когда столь ожидаемый хранитель закона Божия пришёл на землю, в нём и пророчествах его усомнились, казнив самым позорным способом.

Таким образом, Царь царей — икона, раскрывающая эту идею царствования, за которое, к слову, Иисус и был казнён на земле, после вознесения обещав вновь сойти к нам во всей своей Славе, чтобы выступить в роли судьи человеческого.

Как молиться Иисусу Христу

Если вы не знаете, как и о чем попросить Бога, скажите коротко: «Господи, даруй мне и моей семье все, что полезно нам, благослови нашу жизнь»

Можно также прочитать«Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву «Отче наш» можно и на русском языке:

«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».

Или прочитать молитву Господу, славящую Его Воскресение и всемогущество, на русском языке:

«Видя Воскресение Христово, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единственному Безгрешному! Кресту Твоему, поклоняемся, Господи Христе, и Святое Воскресение Твое воспеваем и прославляем! Ты — Бог наш, кроме Тебя других богов не имеем, Имя Твое возвеличиваем! Придите, все верующие люди, поклонимся Святому Христову Воскресению — ведь пришла через Крест Христов радость всему миру! Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его ведь Он Сам распятие претерпел и смертью смерть победил!»

Обращение к Самому Богу — важнейшая молитва. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни:

  • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,
  • Молитесь в опасности,
  • Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,
  • Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,
  • Молясь об исцелении в болезни,
  • Обращаясь к Нему во внезапной опасности,
  • Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,
  • Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.

«Святая Вечеря Господня»

Ещё одна икона с изображением Иисуса Христа — «Святая Вечеря Господня». Она олицетворяет событие, произошедшее в Великий Четверг – предпоследний день нахождения Спасителя среди людей. Иисус собрал 12 апостолов за одним столом.

Иисус благословил хлеб и передал его одному из учеников, сказав: «Ешьте, ибо это Тело Моё». Затем он благослови кубок с вином, проговорив следующие слова: «Пейте, всё от неё».

«Страшный Суд»

Икона «Страшный суд» символизирует окончание мира, которое произойдёт после Второго Пришествия Иисуса Христа. В этот время свершится Страшный Суд над грешными и праведными людьми. После этого человек соединится с Богом на веки вечные, а мир обновится.

Также на иконе изображён ад, преисподняя, куда попадут все грешники (внизу слева) и рай, в котором будут жить вечно праведные люди (сверху справа).

Евангельское повествование

То, как состоялась смертная казнь Бога-Сына, описывается во всех четырех Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В общих чертах, рассматриваемый эпизод жизни Иисуса, описанный каждым евангелистом, имеет много общего с другими. Апостолы заносили в собственные Евангелия то, что видели сами. Стараясь не обманываться в процессе написания, каждый старался точно передать событийную линию распятия Христа.

Некоторые делали упор на частичное описание момента. Так, например, Матфей представляет для читателя информацию, согласно которой Иисуса привели на Голгофу и предложили ему испить уксуса.

Он согласился и более не требовал воды для себя. Тем временем, стражники приступили к дележу одежды посредством жребия. Упоминается табличка, которая считается подтверждением Предназначения Христа. По словам Матфея, на ней было начертано «Иисус, Царь Иудейский».

Упоминаются два разбойника, что были распяты по разные стороны Спасителя. Сам фрагмент достаточно скуден и у других евангелистов можно найти больше удивительных фактов из рассматриваемого события.

Марк сообщает несколько иные данные. По его утверждению после того, как Иисуса привели на Голгофу, Ему предложили испить не уксуса, а вина со смирной. В прошлом, этот напиток считался слабым обезболивающим. Его предлагали каждому осужденному. Но Христос отказался от него.

В распятом виде он висел рядом с другими преступниками. Так сбылось пророчество, гласившее, что Спасителя причтут к злодеям. Мимо проходящие люди злословили на его счет. Они спрашивали, почему тот, кто других спасает, не может спасти Себя? На что Бог-Сын молчал и стойко переносил свои муки. В этом описании чуть больше информации, но даже здесь ее недостаточно, что в голове сложилась полная картина о событии.

Популярные статьи  Молитвы Матроне Московской на удачу

Советуем изучить Молитвы Георгию Победоносцу о работе

От Луки можно узнать больше фактов

Им опускается момент принятия уксуса или вина, зато внимание концентрируется на мелочах, в которых больше иносказательного смысла, чем в описании событий. Начинается повествование евангелиста непосредственно с распятого состояния Христа. По правую и по левую сторону от него висят разбойники, которых осудили по заслугам

Над головой Спасителя висит табличка с надписью «Се есть Царь Иудейский». Примечательно, что автор указывает, что написано она на иудейском, греческом и римском языке. Но большее раскрытие получает разговор с разбойниками. Один, находясь в безвыходном положении, хулил Господа, измывался над Христом, другой осуждал его и искренне раскаялся в собственных прегрешениях. Сын Божий это увидел и позволил ему попасть в Небесное Царство после своей смерти

По правую и по левую сторону от него висят разбойники, которых осудили по заслугам. Над головой Спасителя висит табличка с надписью «Се есть Царь Иудейский». Примечательно, что автор указывает, что написано она на иудейском, греческом и римском языке. Но большее раскрытие получает разговор с разбойниками. Один, находясь в безвыходном положении, хулил Господа, измывался над Христом, другой осуждал его и искренне раскаялся в собственных прегрешениях. Сын Божий это увидел и позволил ему попасть в Небесное Царство после своей смерти.

Больше всех подробной информации дает Иоанн Богослов, так как был в тот момент на Голгофе и сподобился описать все, что видел до казни и во время нее. Подробно описывается сюжет составления таблички для Христа.

По сведениям, евангелиста, ее писал Понтий Пилат на греческом, римском и иудейском языке. Начертано было следующее «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Подобное возмутило первосвященников. Они потребовали изменения надписи, но прокуратор отказал им в этом. После того, как Иисуса распяли, солдаты стали делить

Его одежды, которые заблаговременно стянули с Него до водружения на крест. Проблему составил хитон, который был не сшитым, а цельным. Делить его решили в качестве жребия. В момент страданий Спасителя возле Христа обреталось три женщины, Матерь Его, сестра ее и Мария Магдалина.

Описание иконы Царь Царей

Очень редко можно встреть изображение одно Господа. Наиболее распространенным вариантов является композиция, где Христос предстает сидячим в окружении мандорлы, в левой руке раскрытая книга или держава и скипетр, а правая рука поднята, благословляя. Голову Царя венчает множество диадем, вместе напоминающих тиару.  По правую руку от Иисуса Пресвятая Богородица, с молитвой в руке, обращенной к Господу. Слева – Иоанн Креститель, так же известный как Иоанн Предтечи. На Иисусе и Богородице богатые царские одежды. Примечательно, что в ликах святых нет строгости, а только свет и доброта. Иоанн и Богородица, кажется, обращаются к Господу, прося за души всех людей.

Икона Царь Славы

Искусство иконописи за сотни лет не раз преображалось. Часто над Иоанном и Богородицей размещают символы евангелистов.  А иногда святых окружают ангелы и великомученики. Как правило, внизу иконы изображены лики трех ангелов – оберегающих, защищающих людей и дающих им веру.

Икона Царь Царей очень много значит для церкви, поэтому чаще всего её можно увидеть в главном чине иконостасе, в самом центре храма. Наиболее часто к иконе обращаются с молитвой «Отче наш», но есть ещё множество молитв, которые можно использовать. Иисуса Христа просят о покровительстве и жизненных силах.

Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.

Икона Царь Славы

Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым. И пусть икона не источает миро и не прославилась чудотворными свойствами, она сохранилась до наших дней, не утратив величия и красок. Икона сотни лет позволяет верующим обращаться к Богу за помощью, давая силу и укрепляя веру.

Описание и значение иконы «Царь царей»

Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.

Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.

В чем помогает чудотворный образ

Святая икона «Царь царей» оказывает помощь и поддержку каждому верующему, но в наибольшей степени святыня является покровительницей людей, занимающих руководящие должности и несущих серьезную ответственность. Чудотворный образ придает таким людям разумность, здравомыслие и терпение для справедливого руководства подчиненными. Икона помогает людям обрести успех, достичь материальной независимости и получить высокую репутацию в коллективе.

Также христиане молятся перед иконой о близких и родных, об их здоровье и благополучии. Часто к святыне обращаются православные верующие, потерявшие свое предназначение в жизни, с мольбами направить их на путь верный и праведный. Люди полагают, что Иисус способен вернуть в души заблудших любовь и доверие к истинной вере.

Церковные служащие молят о здоровье и благоденствии своего старшего священника. Каждый христианин, оказавшись в беде, может предаться молитвам подле святого лика и в скором времени получить помощь.

Иконография

Первые иконы царской семьи появились задолго до акта канонизации, известно, что уже в двадцатых годах прошлого века существовала традиция особого поминовения невинно убиенного царя Николая II на богослужениях, она была установлена Патриархом Тихоном. В домах верующих, в «красных углах» рядом с иконами вешали фотопортреты царственных страстотерпцев. Иконография зачастую повторяет собой литургическую практику.

Написание икон царской семьи интересно тем, что по сути представляет собой стихийное явление.

Интересный факт

На данный момент, сложившегося канона не существует, каждый иконописец волен взять житийный сюжет или портрет, коих множество, и, создать на его основе, абсолютно новый образ. Можно сказать, что происходит процесс становления иконографии царственных страстотерпцев.

Поясная икона святого страстотерпца Николая II, очень часто встречающаяся в наших храмах, была создана в США, на ней царь изображен в русских княжеских одеждах семнадцатого, восемнадцатого века. Глава его покрыта традиционной царской шапкой «Мономаха», в руке крест — атрибут мученичества. Икона прославляет царское и мученическое достоинство монарха. Ещё один вариант изображает св. Николая в короне Российской империи, в руках он держит державу и скипетр. Такая интерпретация считается не совсем каноничной, так как отстоит от исторической правды.

Когда святой царь Николай II короновался, он был одет совершенно иначе. Художник Валентин Серов, присутствовавший на торжестве, запечатлел момент миропомазания царя в своих акварелях. На монархе был надет военный мундир и коронационная, возможно, горностаевая мантия.

Существует ряд житийный икон Семьи царственных страстотерпцев. В первую очередь это икона, содержащаяся в себе житийную сцену мученичества, — убиения царской семьи большевиками.

Ещё одна расхожая икона «Собор новомучеников и исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных», находится в Храме Христа Спасителя. Икона изображает царскую семью, композиционно в центре, в окружении новомученников. Часто, из этой иконы берется именно средник и используется для написания отдельного образа. Это очень известная, широка растиражированная иконография.

Спас Благое Молчание

Его еще называют Ангелом Великого Совета. Это икона Спасителя (фото или любое другое его изображение), показывающая Христа до его земного воплощения. Он представлен ангелом – юношей с большими крыльями за спиной. Над головой у него крестчатый или же особый восьмиугольный нимб. Он состоит из красного и черного квадратов, наложенных друг на друга. Цвета обозначают божественность и непостижимость Создателя.

Популярные статьи  Зачем нужны лампады в церкви?

На Руси этот ангел изображался до пояса, с особым восьмиконечным нимбом и сложенными руками. Икона стала наиболее известна и популярна в XVIII-XIX веках. Образ Христа символизировал смирение и бездействие перед предназначенными испытаниями и даже смертью.

Эта икона пользовалась почетом и уважением, как у староверов, так и у богомольцев. Однако она не получила должного распространения, и найти ее старинные образцы довольно сложно.

В чем помогает Спас Нерукотворный:

• при избавлении страшных недугах; • при получении благодати для себя и своих родных; • для укрепления физического и душевного состояния; • для защиты от плохих помыслов и жизненных неудач; • о поиске верного решения в трудных ситуациях и истинного пути. Но прежде чем обратиться с просьбой к Господу Богу, перед его иконой нужно раскаяться и вознести молитву «Отче наш».

День почитания иконы «Спас Нерукотворный» является шестнадцатого (двадцать девятого) августа.

«Иисус Христос явил нам святой лик Свой, для того чтобы мы, смотря на икону, вечно помнили о его пришествии, мучениях, мучительной кончины для искупления грехов всего человечества» — так было произнесено на шестом Всемирном Собрании»

Данная икона, как гласит Священная Легенда, возникла вовремя мирского бытия Спасителя, и ныне получившая название Нерукотворный Спас. В Новом Завете нет свидетельств об этом случае, а память о нем записана в воспоминаниях православных историков и в церковных легендах.

Пространство константинопольской церкви в Новгороде

Такое собрание важнейших реликвий Страстей привело некоторых моих западных коллег к любопытному заключению, что здесь, на обороте иконы, представлена не просто сцена Поклонения Кресту, но воссоздано пространство византийской императорской церкви Богоматери Фаросской в Константинополе, где хранились важнейшие реликвии Страстей Господних.

Это была маленькая, драгоценно украшенная церковь в центре Большого дворца, рядом с императорскими покоями, где на протяжении нескольких столетий собирали важнейшие реликвии, связанные именно с Искупительной Жертвой и Страстями Христовыми. Заметим, что это имело глобальный религиозно-политический смысл. Обладание важнейшими реликвиями Страстей было самым ярким подтверждением духовной силы и символом власти над всем христианским миром. В этой связи интересно, что в Византии (именно в Византии, а не, скажем, в Сербии или Древней Руси) не было распространено паломничество в Иерусалим.

Советуем изучить Молитвы перед иконой Божьей Матери «Помощница в родах»

Золотое свечение, пурпурная пряжа и предвидение Жертвы. Читаем иконы с академиком Алексеем Лидовым

Известны византийские тексты, которые говорят: зачем вам идти в Иерусалим, где ничего нет, идите в наш новый Иерусалим, в церковь Богоматери Фаросской, где вы можете приложиться к важнейшим реликвиям, которых нет в городе, захваченном мусульманами.

Идея, что художник пытался воспроизвести именно пространство Фаросской церкви, не доказуема, хотя и может быть принята как остроумная гипотеза. При этом, несомненно, художник предпринимает попытку создать новую икону из собирания в ней всех важнейших святынь, связанных со Страстями Господними. И, вполне вероятно, образ Фаросской церкви как важнейшего христианского храма мог возникать в литургии новгородской церкви. Не исключено, что икона была написана для храма Спаса на Нередице, согласно летописи, расписанной в 1199 г. Потому мы можем, как я сделал в одной из своих работ, додумать ее литургическое бытование внутри пространства этого храма. Мы знаем, что эта икона использовалась в процессиях вокруг алтаря, по храму и вокруг храма, и также находилась в пространстве, где в подкупольной зоне размещалось два образа Спаса Нерукотворного, показанные напротив друг друга.

В целом ряде других византийских храмов эта традиция возникает в XI веке, когда под куполом, на внешних сторонах восточной и западной арки появляются изображения Мандилиона и Керамидиона. По моей гипотезе, такое расположение, скорее всего, связано с тем, что эти две реликвии именно таким образом были показаны в церкви Богоматери Фаросской. Расположение святынь в константинопольской церкви нам известно из уникального описания одного крестоносца, который участвовал в захвате Константинополя в 1204 году и написал, что эти реликвии висели в драгоценных ковчегах на цепях, как раз под восточной и западной подкупольными арками. Вероятно, что расположение таким же образом Мандилиона и Керамидиона уподобляло каждый храм византийскому Иерусалиму – церкви Богоматери Фаросской.

Спас Нерукотворный на убрусе. Церковь Спаса на Нередице, Новгород, XII век

Если наша логика верна, то мы можем прочитать глубокий смысл этой двусторонней иконы, где как раз Спас Нерукотворный изображен на лицевой стороне – важнейшая святыня из церкви Богоматери Фаросской, которую дополняют святыни Страстей Христовых на обратной стороне. Когда с этой процессионной иконой в конце XII века внутри пространства храма ходили верующие, также это пространство включало в себя образы Мандилиона и Керамидиона на подкупольных арках, то получалась духовная связь с византийским Иерусалимом, образы актуализировались и приобретали особое литургическое звучание.

Спас Нерукотворный на чрепии. Церковь Спаса На Нередице XII век

Значение иконы «Царь славы»

Этот святейший образ считается одним из главных в церковном иконостасе. Икона Небесного Царя — это признание людьми того факта, что только всемогущий Господь есть истинным правителем на земле и вершителем людских судеб. Изображение Сына Божьего обычно находится в центре церковного иконостаса, а сам сюжет размещается на трех досках. Такая композиция символизирует единение Ветхого и Нового Заветов через святейшего Христа Спасителя. Святая икона призвана продемонстрировать людям тот факт, что Иисус – не только добрый пастырь, который охраняет свою паству, но и грозный Царь, карающий людей за грехи.

Икона Царь Славы

В православии постоянного праздника в честь святого образа нет. Однако верующие прославляют Небесного Правителя в третье подготовительное воскресение перед светлым днем Святой Пасхи. Святейшему образу молятся и поют прославляющие гимны. У католиков и протестантов чествование иконы Царя совершается в последнее воскресение перед началом Адвента (Рождественского поста). Этот день в католицизме считается праздником. На праздничном богослужении святейшего Христа почитают как истинного Небесного Царя.

Иконография и значение образа

Икона Царь Славы
Рис. 3. Одежда, в которой изображён Спаситель символизирует не только Его царственность, но и Его земные страдания. Согласно канонам,такая икона пишется следующим образом: Господь изображён на троне в царственном облачении (чаще это долматик и лор) красного и золотого цвета. Долматик — это длинное шелковое платье с длинными рукавами, украшенноя золотом и драгоценными камнями, как носили византийские цари. Выбор такой одежды не случаен: в похожую он был одет на поругании. Лор — длинная и широкая лента, какую носили архиереи в Византии.

Чаще всего композиция иконы включает в себя изображение трех лиц: Христа, Богородицы и Иоанна Крестителя, но бывают и иконы с изображением одного Господа. Часто на таких иконах внизу также изображаются Ангелы, которые, угождая Господу, защищают и помогают людям, принося в их жизнь веру и надежду на спасение.

Икона Царь Славы
Рис. 4. На некоторых иконах присутствует неканоническое изображение Бога Саваофа над головой Христа.

Над Спасителем на некоторых иконах можно увидеть неканоническое изображение Бога Отца, в виде Старца. В основном, это касается икон XVIII – XIX веков. Неканоническим оно считается потому, что на Большом Московском соборе был утверждён Догмат о запрещении всяческого изображения Бога Отца, кроме Святой Троицы,таким каким Её видел Авраам.

Также с четырёх сторон трон Спасителя окружают символичные изображения евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна в виде Ангела, орла, тельца и льва. Эти изображения символизируют проповедь Спасителя, как основу нашего спасения.

Популярные статьи  Старообрядческие иконы

Спаситель изображён с нимбом «мандорла» и в царственном одеянии. Голову венчает тиара, а в левой руке Он держит скипетр с крестом или Евангелие. Около плеча изображён меч острием вверх, направленный по диагонали.

Вариации

Мысль о Царствии в умах православных была очень крепка, и поэтому возникли вариации этой иконы на тему господства веры уже в текущем веке или ближайших, последующих веках после распятия Воскресения и Вознесения Христа, т. е. возникновение царства святых уже сейчас.

Поэтому появились некоторые варианты изображения иконы Царь Славы.

  1. На самом первом изображении, датировка которого относится к VII в. и авторство неизвестно, Иисус Христос на троне в полном царском облачение и в полный рост, в правой руке у него развернутое Священное Писание, а в левой скипетр, прообраз жезла, которым пастух управляет своими покорными овцами.
  2. Другой образ относится к XI в. и авторство Царя Царей приписывают прп. Алипию Печерскому. В данном варианте уже появляются новые элементы иконы Царь Славы: здесь Господь на троне, в полный рост и в царских одеяниях, но ему предстоят с правой стороны св. Иоанн Предтеча, а с левой Пресвятая Богородица. Другое название иконы такого типа «Предста Царица».

    Икона Иисуса Христа «Царь Славы»

Фактически существует четыре варианта: там, где Христос восседает на троне один, образ Его лика, Деисус, где он с двумя предстоящими, и младенец Еммануил. Но в любом случае образ Царь Славы как икона выделяется в среде немногочисленных вариантов изображения Спасителя, потому что напоминает простому человеку о том, что Христос не только добрый пастырь, готовый простить все наши грехи, но и грозный царь Вселенной, которому нужно повиноваться.

Дни празднования

Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.

Икона Царь Славы

Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.

Молитва Иисусу Христу перед иконой

«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».

Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива. Мы желаем вам крепкой веры, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Тайный смысл иконы «Сретение Господне»

Православная культура насчитывает множество икон. Некоторые из них особо почитаются верующими и имеют скрытый смысл. …

Икона «Воскресение Христово»

Самым главным событием в православном мире является Воскресение Господне. В честь этого была написана одноименная …

LiveInternetLiveInternet

Глава из книги А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского «Царь Славян»

Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан

На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», см., например, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык.

Хорошо известно, что СЛОВО или ЛОГОС — это одно из имен Христа. В старых текстах Христа часто называли «Воплотившимся Словом» или Логосом. См. также начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).

Икона Царь Славы

Рис. 2.16. Русская икона «Спас Нерукотворный». Конец XIII — начало XIV века. Вверху, по углам, в картушах, написано — Иисус Христос, внизу, по углам, в картушах — Царь Славы. Взято из , т. 1, с. 325. Борода Христа раздвоена Рис. 2.17. Фрагмент старинного русского церковного оклада середины XIV века. Рядом с распятием написано: Иисус Христос Царь Славы. Взято из , раздел 30

С другой стороны, оказывается, что в эпоху Андроника I Комнина существовал титул СЕВАСТ или СЕВАСТОКРАТОР. По-гречески он означает СЛАВА. Историки сообщают: «Титул севаста принадлежал некогда одним императорам. Из лиц, не имевших царской власти, в первый раз получил его… Алексей Комнин, родоначальник династии Комнинов. Сделавшись императором, Алексей Комнин придумал еще титулы пансевастов, протосевастов и проч.». Таким образом, титул СЕВАСТ — то есть СЛАВА — был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал Андроник I Комнин. Его отец был Севастократором. И сам Андроник, следовательно, имел наследственное право на этот титул. Никита Хониат сообщает, что Андроник «происходил из знатного рода, — так как от одного отца, Алексея, деда Мануилова, происходили и отец Мануила (императора Мануила Комнина — Авт.), царь Иоанн, и отец Андроника, севастократор Исаак».

Считается, что сам Андроник I севастократором не был, а этот титул принадлежал «другому Андронику» Комнину, его современнику и родному (а не двоюродному) брату императора Мануила. Впрочем, здесь у Никиты Хониата вполне возможна путаница, поскольку родной брат — севастократор Андроник — упоминается в «Истории» Хониата лишь мельком однажды, а о двоюродном брате — Андронике I — говорится достаточно много.

Итак, с царем Андроником, и вообще с династией Комнинов, был тесно связан титул Севаст, то есть Слава или Священный. Андроник был последним из Комнинов. Повторим, что все они были Севасты, то есть носили титул СЛАВА. Поэтому возникает следующая естественная мысль, что надпись «Царь Славы» рядом с распятием Христа указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (или Логос) — как имя Христа — это слегка искаженный титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ или СЛОВА.

Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, Славяне — это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно в христианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ вполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый.

Если в имени Логос опустить греко-латинское окончание ОС, то получится ЛОГ или ЛГ без огласовок. Что напоминает слово АЛЛАХ — обращение к Богу у мусульман. Возможно, АЛЛАХ и ЛОГ (ос) — одно и то же слово в разных произношениях. И то и другое -имена Бога.

Оцените статью
Добавить комментарии