Молитвы Василию Рязанскому

С какими просьбами обращаются к святому

Прославившийся при жизни благими и чудотворными деяниями Василий Блаженный высоко чтим и в настоящее время. Читать молитвы и просить помощи святого угодника можно как в храмах, так и дома. Божий угодник помогает:

  • исцелиться от тяжких и хронических недугов;
  • излечиться от немощи и других травм;
  • предупредить развитие различных патологий, включая воспаление головного мозга, болезни глаз, ног и кожных покровов;
  • избавиться от нервных расстройств;
  • воспрянуть духом, поверить в себя и силы небесные;
  • получить покаяние и смирение;
  • избежать конфликтов и разладов в семье;
  • не допустить воинского противостояния и захвата в плен.

Просить помощи и покровительства Василия Блаженного можно как для себя, так и для родных своих. Читать молитвы нужно шепотом, отстранивших от забот и дел мирских. Перед иконой с изображением святого зажигают свечу.

Молитвы Василию Рязанскому
Мощи чудотворца находятся в Покровском соборе

О чем просят у святителя

К рязанскому святому обращаются в разных сложных ситуациях. Он известен, как покровитель обиженных и угнетенных, мудрый советчик и защитник обездоленных.

В молитвах к нему обращаются со следующими проблемами:

  1. О наставлении на путь истинный тех, кто заблудился и не может найти путь веры.
  2. Об успокоении и умиротворении, об укреплении веры и душевном покое.
  3. О стойкости в преодолении жизненных невзгод.
  4. Об избавлении от дурных мыслей и стресса.
  5. О получении поддержки в непростой ситуации, о помощи в принятии сложного решения.
  6. О мудрости и терпении, которые пригодятся в борьбе со злом и несправедливостью.

Молитвы Василию Рязанскому

Также к святому часто обращаются за защитой путники, особенно те, кто путешествует по воде.

Славная кончина и причисление к святым

Исторически нет точной даты смерти святого. Одни источники говорят, что он почил 3 июля 1295 года, в других указывается, что произошло в 1292 году. Вначале могила святого находилась в самом храме, после перестройки церкви нетленные святые мощи оказались вне храмовых стен, но потомки не забыли чудес, связанных со святителем Василием Рязанским, и ухаживали за могилой.

О других православных святых:

  • Святой Исаакий Далматский
  • Святой Артемий Веркольский
  • Святой Павел Таганрогский

В середине июня 1609 года по благословению архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита святые мощи вскрыли и перенесли в собор Успения, находящийся в кафедральном Переяславском Кремле. Нетленные мощи захоронили по левую сторону от иконостаса, в это же время появляется тропарь и кондак епископу Муромскому.

Православные верующие Рязани не переставали воздавать честь Чудотворцу Рязанскому, накрыв святые мощи каменной гробницей в 1636 году, поставив около нее икону Божьей Матери «Муромская» или «Моление свт. Василия»

  • Архиепископ Мисаил, правивший во второй половине 17 века, слыл поклонником и учеником первосвятителя из Рязани. Он повелел изготовить большую серебряную чашу, установив ее в Борисо-Глебском храме с надписью о том, что она изготовлен в честь страстотерпцев Бориса и Глеба, а также отца Василия, рязанского чудотворца.
  • В 1655 году появляется серебряный крест с изображение преподобного отца из Рязани, стоящего рядом с Иоанном Крестителем и св. Иоанной, Митрополитом Московским.
  • Митрополит Стефан Яворский в 1712 году благословил устройство каменной часовни над первоначальным местом захоронения чудотворца, помазанника Божьего
  • Петр Первый в 1722 году распорядился расследовать жизнь преподобного, после была составлена служба в честь Василия Рязанского.
  • Более чем через 100 лет после захоронения, в 1753 году гробницу переделывают, придают ей форму раки, которая украшена образом преподобного Василия Чудотворца, с 1783 года ее оберегает светлый образ преосвященного Симона.
  • Архиепископ Рязанский и Зарайский Феофилакт в 1810 году и Святейший Синод издают Указ о почитании преподобного Василия в Неделю всех святых.
  • Ктитор собора Бориса и Глеба Панов в 1834 году по Божьему благоволению данному священнику свыше, благословил воздвижение чугунного памятника над местом захоронения преподобного из Рязани.

Памятный крест в честь святого Василия в Рязанском кремле

В 1871 году 3 июля архиепископом Алексием над нетленными мощами впервые была отслужена Божественная литургия в день кончины святителя.

В 1881 году архиепископ Палладий подписал Указ Синода об утверждении дней почитания святого:

  • 3 июля — день кончины святителя Василия;
  • 10 июня — день перенесения святых мощей.

Прихожане, паломники каждую среду приходят на богослужения в Рязанский собор, чтобы во время пения акафиста святому принести перед ним свои просьбы и молитвы. Святые мощи святого Василия Рязанского поныне хранятся под спудом в Переяславском Кремле, в соборе Рождества Христова, около них находится список иконы святителя, невероятным образом найденный в 2002 году.

Важно! Память святому воздается святителю Рязанскому Чудотворцу в дни почитания Муромских чудотворцев, 12 апреля и 21 мая, 6 июля — день Собора Владимирских и Рязанских святых. Неизвестно точное время канонизации святого Василия Рязанского, но точно известно, что он почитаем при прославлении Муромских святых, канонизированных Собором в 1547 года

Неизвестно точное время канонизации святого Василия Рязанского, но точно известно, что он почитаем при прославлении Муромских святых, канонизированных Собором в 1547 года.

Когда обращаются к святому с молитвой? О чём просить?

Василий Великий составил чин литургии. Служба в его честь совершается достаточно часто – 10 дней за год. Молитвенные тексты можно читать в разное время:

  • День памяти Святителя;
  • воскресные дни, но не всякие, а лишь те, что относятся к Великому Посту;
  • страстная Седмица (Великий Четверг и Суббота);
  • Навечерие Рождества, Крещения Сына Божьего.

При жизни Василий Великий вел праведный образ жизни, был образцом нравственности, можно просить его о становлении на путь к Богу, обретении тех же достоинств, коими обладал сам Святитель. Василий Великий окажет помощь всякому, кто просит: в учебе, на работе, при столкновении с людьми, желающие зла, беде, при болезнях.

Молитвы Василию Рязанскому

Василий Великий

Мальчик родился в период правления императора Константина в первом столетии на территории Каппадокии. В семействе было шесть дочерей и четыре сына, и пять из десяти были зачислены к числу святых, среди них Святая Макрина, старшая сестра Василия. Его родители были обеспеченными людьми и дали мальчику прекрасное образование в Константинополе и Афинах, где Василий подружился с Григорием Богословом.

Отец возлагал надежды на сына и думал, что он будет ритором и юристом. Но святой выбрал другой путь. После того как его крестили, он направился в Египет и изучал там священное писание. Два года провел Василий вдали от родины, он посетил Палестину, Сирию и Месопотамию, где жил монашеской жизнью. Когда он вернулся Каппадокию, то вместе с Григорием Богословом организовал христианскую общину, где все монахи трудились и изучали священные тексты.

Святитель Григорий должен был помогать своему отцу архиепископу в борьбе с еретиками, а Василий отправился в Кесарию, где был избран архиепископом Каппадокийским. Люди полюбили нового пастыря за порядочность и милосердие. Он помогал строить больницы, защищал невинных и осужденных людей, занимался благотворительностью. Архиепископ Каппадокийский написал много трудов и один из них свод правил для духовной жизни, который был принят многими монастырями.

Тяжелые будни монашеской жизни подорвали здоровье святого. Он умер на сорок девятом году жизни, но за короткий земной срок достиг великих успехов в богословии и философии, именно за это ему дали имя «Великий».

Житие святого

Свт. Василий Рязанский

Уже 8 веков православные почитают в молитвах епископа Рязанского Василия. О его целомудрии, чистоте душевных помыслов повествуют и летописи, и устные предания. Уделом святого стало неустанное служение Господу. На земле он восстанавливал храмы, в душах людей укреплял веру, что объединяла их в лихую годину. Чудеса, которые Василий Рязанский являл и в период своего земного служения, и после кончины стали неоспоримым свидетельством: он — избранник Божий.

Чтимый православными святой жил во второй половине 13 века. Письменных источников о его происхождении нет. Известно, что монашеский постриг он принял в Муроме, где и начал пастырское служение. Литературное описание этого мы находим в «Повести о святителе Василии». Его автор — инок Ермолай-Еразм, известный в XVI веке публицист. Он в свойственной тому времени манере изложил знаковое для муромцев событие: Повествование включено в житие Константина — одного из муромских князей. Имя святителя Василия упоминается и в более раннем источнике — Лаврентьевской летописи.

Популярные статьи  Молитвы Киприану и Устинье от колдовства

Приняв сан архиерейства, он продолжил служение Господу, показывая образец высокой духовности и святости. На его долю выпало восстановление муромских храмов и монастырей после нашествия полчищ хана Батыя.

Изгнание из Мурома и чудесное путешествие

Но устроение собственной паствы оказалось сопряжено с испытаниями иного рода. Оказавшись во власти дьявольского морока, горожане восстали против епископа, стремясь учинить самосуд. Обвинения в поступках, не подобающих архипастырю, святитель встретил со смирением. Не сумев словами убедить их в своей невиновности он, уповая на помощь Божью, взмолился: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа дня». Кротость святителя уняла пыл разъяренных горожан, усмирила разгулявшиеся страсти.

Всю ночь он провел в молитвах, обращенных к небесной заступнице — Муромской иконе Богоматери. Наутро, совершив литургию и отпев молебен перед чтимой иконой в соборе Бориса и Глеба, отправился к Оке с мыслью навсегда покинуть Муром. Горожане приготовили ему лодку, но епископ, разостлав на воде своё облачение, ступил на него с образом Богоматери. Горожане, видя это и прозрев от своего безумия, взмолились о прощении. Но плащ старца, словно плот, быстро заскользил вверх по течению, устремляя гонимого к новым берегам.

Встреча в Старой Рязани

Уже через несколько часов святой прибыл к Старой Рязани. По преданию, жители узнали об этом с помощью Божьего промысла. Дьякон, который должен был начать вечернее богослужение, не мог вымолвить ни слова. Затем, отойдя от немоты, воскликнул: «Владыка грядет, сретайте (встречайте) его!». Встречать архиерея на берег Оки вместе с духовенством вышли великий князь, бояре и простолюдины. Рязанцы приняли святителя с несказанной радостью. Для них это был не просто епископ, а человек, отмеченный особым Божьим благословением.

Старой Рязани он был послан в тяжелые времена. К тому времени город пытался оправиться от опустошительных набегов татар. Вот как об этой встрече говорится в летописных источниках:

«О, Богоявленне нам святителю, прииди и ниспосли нам благодать спасительную, юже от Бога приял еси». 

В Старой Рязани епископ Василий оставался недолго. В 1288 году рязанские земли вновь подверглись набегам Золотой Орды, и город оказался в руинах. Восстановить его уже не удалось. А многотрудный путь старца продолжился.

Последнее место служения и упокоения святителя

Спустя некоторое время епископ отправился к последнему месту своего архипастырского служения — Переяславлю-Рязанскому, современной Рязани. Согласно легенде Василий держал свой путь по водной глади Оки и Трубежа. Плотом служила ему мантия, а образ почитаемой им иконы Муромской Богоматери сопровождал и поддерживал во время странствия. Церковные летописи относят это событие к 1291 году.

Интересный фактСвятитель основал в Рязани епископскую кафедру и провел здесь последние 4 года своей жизни и архиерейского служения в соборе святых Бориса и Глеба.

Тяготы, выпавшие на долю архипастыря и его прихожан, сократили земной путь святого старца. В 1295 году он отошел в мир иной и упокоился здесь же, в Борисоглебской церкви.

Какие православные молитвы нужно обязательно знать наизусть

Здравствуйте! Какие молитвы нужно знать христианину и почему этот вопрос волнует каждого человека, начинающего посещать церковь. Этот же вопрос возникает тогда, когда у нас появляются проблемы в жизни. В этой статье вы найдете все, что вам необходимо знать о молитвах.

Четыре важных молитвы

В молитвословах есть много славословий. Важна утренняя молитва , а также «на всякую требу», перед трапезой. Многие верующие читают их по молитвослову. Но есть такие молитвы, которые надо читать наизусть.

  1. Отче наш.
  2. Молитва мытаря.«Боже, милостив буди мне грешному».
  3. Славословие Пресвятой Троице. «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков». Аминь.
  4. Славословие Деве Марии.

Обращаясь к Спасителю, следует ежедневно творить Иисусову молитву:

Иисусову молитву надо творить выходя из дома, ложась спать и в любое другое время.

Церковноязычное произношение возвращает нас к истокам родовой памяти, которая закладывалась в сердце целыми веками. Этот язык настраивает на смирение, на особое отношение к нашей православной истории.

Если не знаете, как творить славословие дома, то Творите мольбу святителя Филарета, которая дарует утешение страждущей душе.

Как выучить молитвы

Всем православным часть молебнов надо знать наизусть. Зная их, вы уже не будете твердить слова: «Господи, помоги мне», не вспоминая Бога, а просто первое, что приходит на ум.

Но многие жалуются, что бывает трудно заучить их назубок. Это печально, но поправимо. Попросите Божье благословение на заучивание слов. Сначала читайте их по молитвослову. Постепенно святые слова отложатся в памяти.

Когда можно читать молитвы ? Три основных надо читать в любых ситуациях, когда надобно попросить помощи у Бога, но не знаете, как подобрать нужные слова. Одна из молитв будет содействовать любой вашей просьбе.

  1. «Отче наш» Иисус подарил своим ученикам, которые просили его научить молитве. Всевышний разрешил людям называть его Отцом, а весь род человеческий Он провозгласил своими сынами. Произнося молитвенные слова, христиане находят спасение, обретают Божью благодать.
  2. «Символ Веры» . Христиане веруют в то, Иисус Христос воплотился в человеческом образе, потом явился миру, был распят во имя избавления людей от тяжести первородного греха, а на третий день воскрес как символ победы над смертью.
  3. Молитва ко Господу Иисусу . Обращаясь к Иисусу Христу как к Сыну Божьему, люди не требуют доказательство, а просто верят в истинного Бога, просят помощи или защиты у Всевышнего.

Что бы ни случилось, Славьте имя Господа за всякое деяние, все дано Богом. Благодарите Его за то, что видите небо, солнце, что имеете возможность прожить ещё один светлый радостный день. Каждый день надо прожить именно в радости, ведь Господь даровал вам его. А попросив чего-нибудь у Всевышнего, не забывайте благодарить скорого помощника за все, что получилось, за все, что имеете в жизни, даже за самую малость.

Важные молитвы для верующих

Зная важнейшие молебны, не надо забывать, что есть и другие православные молитвы. Читая их, найдете успокоение, сразу увидите, как жизнь станет не такой сложной, как вам казалась раньше. И все это благодаря тому, что у вас есть скорый помощник и заступник от всяких тягот — это наш Господь Бог.

Молитва ПресвятойТроице.

Каждому человеку при крещении дается имя Ангела- Хранителя . Не забывайте обращаться к нему в любых бедах и нуждах. Он обязательно услышит, обязательно поможет. Не забывайте благодарить его даже за самую малость.

Советуем изучить Молитвы перед иконой Богородицы «Избавительница от бед»

Молитва к Ангелу Хранителю.

Ежедневно творите прошение о живых, дома перед иконой, или в храме.

В каждой семье есть умершие родственники. Не все христиане знают, как помолиться об их душе. Поможет простая молитва об усопших.

Перед тем, как творить моление, необходимо произнести: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

А слова: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» надо произносить после молитвы Мытаря, а также до начала всех остальных. Эти несколько слов настраивают христианина на разговор с Богом. Запишите слова на листок, чтобы не забывать произносить перед молением. Потом выучите наизусть.

Напоследок: какие молитвы надо знать? Этот вопрос уже не стоит перед вами, со временем вы изучите многие славословия, ведь в них заложена огромная любовь к Богу, великое желание любить, верить, каяться и прощать.

Источник

Значение и почитание в православии

Василий Рязанский всю жизнь провел праведно и мирно, старался помогать людям и наставлять их на путь веры. Он часто беседовал с прихожанами и давал им советы в трудных жизненных ситуациях. Благодаря доброте, кротости и смирению, он пользовался любовью людей и при жизни, и после смерти. Не случайно спустя почти 3 века его мощи не захотели оставлять вне стен храма, боясь, что враги надругаются над ними.

Сегодня он является покровителем Рязани, к которому в молитвах нередко обращаются местные жители. Также его считают покровителем путешественников, особенно моряков и тех, кто передвигается по воде.

Но больше всего он известен благодаря испытанию верой. Оболганный, стоящий перед разгневанной толпой, он не стал слепо оправдываться и умолять о пощаде. Веря в справедливость Господа и его заступничество, Василий смело ступил на мантию епископа и поплыл, доказывая совершенным чудом свою невиновность.

Молитвословия

Тропарь, глас 4:

Пе́рвее в Му́роме святи́тельством почте́н бы́л еси́,/ из него́же непра́ведно изгоня́емь,/ на ма́нтию, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́,/ на не́мже па́че естества́, я́ко безпло́тен,/ по вода́м ше́ствие творя́,/ промышле́нием Вы́шняго и заступле́нием Богома́тере управля́емь/ богоспаса́емого гра́да Ряза́ни дости́гл еси́/ и в не́м, архиере́йства престо́л восприи́м,/ богода́нную па́ству ряза́нскую до́бре упа́сл еси́,/ святи́телю о́тче на́ш Васи́лие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Популярные статьи  Какой должна быть настоящая христианка?

Кондак, глас 8:

Я́ко многосве́тлая звезда́, от гра́да Му́рома возсия́л еси́,/ святи́телю Васи́лие,/ по вода́м же доше́д до гра́да на́шего Ряза́ни,/ Це́рковь Бо́жию до́бре упа́сл еси́,/ просвеща́я лю́ди уче́нием и житие́м твои́м./ Помина́й и ны́не ча́да твоя́, мо́лим тя́,/ наста́вниче на́ш до́брый,/ и за ны́ Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери моли́ся,/ да благода́рною душе́ю зове́м ти́:// ра́дуйся, уго́дниче Христо́в и те́плый к Бо́гу о на́с моли́твенниче.

Молитва:

Святи́телю о́тче Васи́лие! Ди́вным ше́ствием твои́м по вода́м и нетле́нием честны́х моще́й твои́х уве́рившеся, я́ко и́маши ве́лию благода́ть у Го́спода Бо́га, с ве́рою и наде́ждою к тебе́ прибега́ем и умиле́нно мо́лим тя́: моли́ о на́с Христа́ Бо́га на́шего, сохрани́вшаго тя́, я́коже Петра́, от потопле́ния в волна́х ре́чных и от истле́ния в се́рдце земли́, да благода́ть Его́ спаси́тельная сопу́тствует на́м на все́х путе́х жи́зни сея́, сохраня́ющи ны́ невреди́мы от вся́каго зла́го обстоя́ния, вся́кий проти́вный ве́тр напа́стей и бу́рю страсте́й утоля́ющи, ти́хое же и безмяте́жное пла́вание в жите́йстем се́м мо́ри на́м да́рующи. Да прости́т на́м Милосе́рдый Госпо́дь вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, не́мощь естества́ на́шего бла́гостию Свое́ю покрыва́я, да утверди́т на́с во святе́й Свое́й Правосла́вноей ве́ре и благоче́стии, исполня́я сердца́ на́ша любве́ и ре́вности о соблюде́нии за́поведей Его́ ко спасе́нию ду́ш на́ших. Це́ркви Правосла́вно-Росси́йстей да да́рует ми́р и благоде́нствие, да возглаго́лет в се́рдце прави́телей на́ших блага́я о не́й и о все́х лю́дех, да низпо́слет земли́ на́шей времена́ ми́рна, благорастворе́ны возду́хи, земли́ плодоно́сие и вся́ на по́льзу настоя́щаго жития́ потре́бная и да изба́вит вся́ гра́ды и ве́си оте́чества на́шего и всю́ зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельнаго огня́, смертоно́сныя я́звы и от вся́каго зла́, да та́ко в ми́ре, благоде́нствии и преспе́янии в доброде́телех пу́ть жи́зни сея́ преше́дше, вни́дем в ве́чное ца́рство, угото́ванное святы́м Его́. О всехва́льный святи́телю на́ш и уго́дниче Христо́в Васи́лие! Ве́руем и упова́ем, я́ко мо́жеши моли́твами твои́ми устро́ити вся́ блага́я душа́м и телесе́м на́шим, име́я Помо́щницу Преблагослове́нную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, Ея́же честно́ю и чудотво́рною ико́ною сохраня́емь, ше́ствие по вода́м, я́ко по су́ху, соверши́в, богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́. Сего́ ра́ди приле́жно мо́лим тя́: не отве́ржи на́с от заступле́ния твоего́, потщи́ся на по́мощь на́шу и умоли́ за ны́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, изба́вльшаго тя́ от злоко́зненных се́тей лука́ваго и клеветы́ челове́ческия, да, призре́в на ны́ ми́лостивно, изба́вит на́с от вся́кия беды́, ско́рби и боле́зни душе́вныя и теле́сныя и да сподо́бит на́с, гре́шных и недо́стойных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́ моли́твами Пресвяты́я Ма́тере Своея́ и твои́м те́плым за ны́ предста́тельством, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Василия Великого на изгнание бесов

«Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго востания, и самодетеля лукавства, заклинаю тя низверженнаго от горняго светоношения, и во тму глубины низведеннаго возношения ради. Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя), заклинаю тя Богом Словом вся создавшим, и Господом нашим Иисусом Христом, Единородным Сыном Его, прежде век неизреченно и безстрастно от Него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу Своему человека создавшим, законом первее естественне сия детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим: водою согрешение свыше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшыя растлевшим, и столп скверных растрясшим, и землю содомов и гоморров огнем жупельным испепелившим, егоже свидетель дым неугасимый курится; жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим; в последняя дни от Девы Чистыя Воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохраншим, омыти крещением древнюю нашу скверну благоизволившим, еюже мы преступлением осквернихомся. Заклинаю тя Крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати Подавшим; Егоже ангели и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога Смирившагося зряще, егда Безначальный Отец, безначальное Рождество Сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, Троическое Единство свидетельствова. Заклинаю тя Оным, ветру Запретившим, и бурю морскую Укротившим, полк демонский Отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя брением слепыя прозрети Соделавшим, и древнее рода нашего создание Обновившим, и немыя еже глаголати Исправившим: струпы проказ Очистившим, и мертвыя от гробов Воскресившим, даже до погребения человеком Беседовавшим, и ад востанием Пленившим, и все человечество необъято смертью Устроившим. Заклинаю тя Богом Вседержителем, Богодухновенным гласом человеки Вдохнувшим, и апостолом Содействовавшим, и всю вселенную благочестия Исполнившим: убойся, бежи, бежи, разлучися демоне нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый безстудия ради, невидимый лицемерия ради, идеже аще ecи, или отъидеши, или сам ecи Веельзевул, или сотрясаяй, или змеевидный, или звероличный, или яко пара, или яко птица, или нощеглагольник, или глухий, или немый, или от нашествия устрашаяй, или растерзаяй, или наветуяй, или во сне тяжце, или и недузе, или в язве, или в смесе скоктаяй, или слезы любосластныя творяй, или блудный, или злосмрадный, или похотный, или сластотворный, или отраволюбивый, или любонеистовый, или звездоволхвуяй, или домоволшебник, или безстудный, или любопрительный, или непостоянный, или с месяцем пременяяйся, или временем неким сообращаяйся, или утренний, или полуденный, или полунощный, или безгодия некоего, или блистания, или по случаю сретился еси, или от кого послан еси, или нашел еси внезапу, или в мори, или в реце, или от земли, или из кладязя, или от стремнины, или от рова, или от езера, или от трости, или от вещества, или от верху земли, или от скверны, или от луга, или от леса, или от древа, или от птиц, или от грома, или от покрова баннаго, или от купели водныя, или от гроба идольскаго, или отнюдуже вемы, или не вемы, или от знаемых, или от незнаемых, или от непосещаемаго места, отлучися и пременися, устыдися образа рукою Божиею созданнаго, и воображеннаго: убойся воплощеннаго Бога подобия, и не сокрыйся в рабе Божием (имя), но жезл железный, и пещь огненная, и тартар, и скрежет зубный, отмщение преслушания тебе ожидает. Убойся, умолкни, бежи, не возвратися, ни сокрыйся со инем лукавством нечистых духов: но отъиди в землю безводную, пустую, неделанную, на нейже человек не обитает: Бог Един призирает связаяй всех уязвляющих, и злосоветующих на образ Его, и веригами мрака, тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе всех злых искусителя и изобретателя диавола. Яко велий есть отрок Божий, и велия слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.»

Молитва вторая святителю Василию Рязанскому

Богоизбранне первосвятителю наш и
угодниче Христов Василие, святостию жития твоего, чудным
по водам плаванием и нетлением мощей твоих
препрославленне! Предстоя Престолу Вседержителя и имея
велие к Нему дерзновение, моли Его, да пробавит милость
Свою к нам, грешным и недостойным рабом Своим, и дарует
народу здравие, долгоденствие и во всем благое
поспешение; пастырем Церкве да подаст духовное трезвение
и ревность о спасении пасомых; градоначальником и судиям
— страх Божий, правоту и безкорыстие; воином — терпение,
мужество и на враги одоление; супругом — взаимную
любовь, верность и единомыслие; куплю деющим —
праводушие, земледельцем — трудолюбие и трезвенность,
сирым — призрение, болящим — исцеление, обидимым —
заступление, оклеветаваемым — оправдание и всем людем
паствы твоея вся ко временней и вечней жизни потребная.
Паче же моли Господа, молитвенниче наш, да простит нам
всякое согрешение, вольное и невольное, и очистит от
всякия скверны плоти и духа; да избавит от козней
исконнаго врага, ненавистника и человекоубиицы, и
сохранит от клеветы человеческия; да утвердит во
истинней спасительней вере и нелицемернем благочестии;
да соблюдет от суемудрия и душетленных учений духов
лестчих, действующих в веце сем в сынех противления; да
охранит сердца наша от прельщения красными мира сего и
да научит огребатися от плотских похотей и страстей,
горняя мудрствовати, а не земная. Моли, отче наш,
Всесвятаго и Божественнаго Духа, да возсияет свет
благодати Его братиям нашим по плоти, во тьме лжеверия
седящим, и да познают Христа, Бога Истиннаго, Единаго
Спасителя всех человек; да возсияет свет сей и
блуждающим на распутиих раскола, да вразумятся и приидут
во ограду Православныя Церкве, в нейже единей несомненно
содевается вечное спасение верных. О святителю Христов,
молитвенниче наш! Моли Христа Бога и Пречистую Матерь
Его, да упразднит вражды наша и нестроения, соединит же
вся ны богоподобною любовию, да в мире и единомыслии,
желанием спасения горяще, Господеви работающе, друг
друга тяготы носяще, добрым подвигом подвизаемся и,
течение скончавше, достигнем в тихое пристанище
Небеснаго Царствия и прославим неизреченное
человеколюбие и милосердие Спасителя нашего Иисуса
Христа, Сына Божия, со Безначальным Его Отцем и
Пресвятым Духом
во веки веков. Аминь.

Популярные статьи  Таинство Священства (Рукоположение)

История жизни Василия Рязанского

О семье святого ничего неизвестно, нигде не указана и точная дата его рождения, но предположительно это была вторая половина XIII века. По церковным песнопениям можно сказать лишь то, что Василий с детства был богопослушным и праведным. С юных лет он решил посвятить всё своё существование Господу, в служении Ему.

Путь Василия начался в Муроме, где  он принял монашеский постриг, оттуда и пошло имя Василий Муромский. В житие святого есть слова и об его избрании в сан епископа: «По за­пу­сте­нии гра­да Му­ро­ма от невер­ных лю­дей при­был из Ки­е­ва в Му­ром бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий Яро­сла­вич. Сей князь об­но­вил та­мош­нюю цер­ковь Бла­го­ве­ще­ния и вто­рой храм св. стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба и по­ста­вил в церк­ви их, по-преж­не­му, епи­ско­па, име­нем Ва­си­лия, му­жа пра­вед­на и бла­го­че­сти­ва».

Много лет Василий трудился на благо Церкви: объединял народ, исцелял и утешал верой, указывал верный путь заблудшим душам. О нём помнят как о добром, милостивом и мудром пастыре, ставшим примером истинной веры, послушания и целомудрия. Но, несмотря на все заслуги епископа, в Муроме пошли слухи о его греховных деяниях, будто бы Василия уличили в блуде. Как не старался он образумить народ, все были против его нахождения в церкви. Для него даже снарядили лодку на реке Оке, но Василий не взошел в неё, а стал усердно молиться. После молитвы он расстелил свою мантию священнослужителя прямо на воде и встал на неё с образом Богоматери. Толпа стала свидетелем чуда – мантию Василия как будто подхватил ветер и унес его вверх по течению, как если бы это был плот, а не ткань.

Молитвы Василию Рязанскому

Говорят, из Мурома Василий отправился днём, а уже к вечеру оказался в старой Рязани, где его приняли с радостью. Но счастье длилось не долго, постоянные набеги разорили город, храмы были разрушены, поэтому Василий оказался в новой Рязани в церкви Бориса и Глеба, где после основал епископию, а церковь стала собором.

До конца своих дней Василий оставался в Рязани, принимая прихожан, помогая восстанавливать церкви и храмы, неся слово Божье народу. В 1295 году святителя Василия похоронили в Борисо-Глебском соборе.

Испытание верой

Муромский народ не мог поверить в непорочную святость и чистоту святителя, видя, как из епископских покоев часто выходит босая девица. Это дьявол принял на себя облик девушки, чтобы обесчестить святого, а люди поверили в видимое ними самими. Жители города во главе с боярами пришли в дому священника и требовали от него дать ответ, обвинив в разгульной жизни и прелюбодеянии.

Советуем изучить Деньги – грех или нет: пробуем разобраться в вопросе

Еще недавно люди восхищались духовной чистотой священника, а здесь готовы были вершить самосуд, не боясь Бога. Не учитывая ни старости священника, ни его заслуг, оболганного, поруганного святителя решили изгнать из Мурома. Отец Василий не стал оправдываться, а со смирением попросил дать ему время до утра. Помазанник Божий в течение всей ночи молился в Борисоглебской церкви, утром в Благовещенской церкви перед светлым образом Богородицы состоялась Божественная литургия.

Помолившись, преподобный Василий Чудотворец вверил себя в руки справедливого Бога, взял светлый лик Богоматери и отправился к реке Ока. На очах огромной толпы народа гонимый священник скинул мантию и накрыл нею речную гладь, встал на тонкий тканевый покров, держа икону Богородицы перед собой, и стал перемещаться против течения реки.

Интересно! Раскаявшиеся и пристыженные муромцы пали на колени перед явленным чудом, которым Сам Господь защитил честь Своего помазанника, и не успел народ глазом моргнуть, как святитель Василий был перенесен в Рязань.

Это интересно: Святой Феофилакт Болгарский

Икос 5

Видевше тя, отче Василие, людие града
Мурома пречудне силою Божиею по волнам, аки безплотна
носима, уразумеша свое козньми вражиими прельщение, твою
же чистоту и непорочность. Темже, в покаянии и
сокрушении сердца, возопиша вслед тебе: «Прости ны
грешныя рабы твоя, согрешихом пред тобою, отче святый,
Владыко, не забуди нас раб твоих!» Мы же, дивящеся
толикому благоволению к тебе Божию, в преславнем чудеси
явленному, со благоговением вопием ти:

Радуйся, благоуханный сосуде чистоты и
целомудрия;

Радуйся, пресветлый доме Пребожественныя
Троицы.

Радуйся, верный слуго Царя Небеснаго;

Радуйся, возлюбленный рабе Пресвятыя Богородицы.

Радуйся, постом и бдением тело твое
изнуривый;

Радуйся, молитвою и богомыслием ветхаго
человека в себе умертвивый.

Радуйся, плаванием твоим по волнам
речным струи водныя освятивый;

Радуйся, тем плаванием
жители града Мурома вразумивый и к покаянию обративый.

Радуйся, Василие, Первосвятителю
Рязанский и предивный чудотворче.

  • Православные акафисты и каноны — постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым…
  • Православный молитвослов — постоянно пополняемый сборник православных молитв, канонов, псалтырь, толкования на молитвы и многое другое.

Местоположение мощей святого Василия Рязанского

После смерти святого его похоронили в рязанском Борисоглебском соборе. Первое время его останки находились внутри храма, но, из-за перестройки, оказались вне его стен. Местные жители не забывали о святом и ухаживали за его иконой. В начале XVII века, в разгар смутного времени, боясь разорения святыни, архиепископ Феодорит приложил немало сил, чтобы защитить ее.

Обретение нетленных мощей произошло 20 июня 1609 года. Их перенесли в Успенский (Христорождественский) собор и положили в левом клиросе под спудом. В это же время были написаны кондак и тропарь. В советское время верующие спасли их от разорения, а в начале 90-х годов вернули в храм.

А вот чудотворная икона, которую принес с собой епископ, пропала. От нее остались только несколько копий, которые до недавнего времени тоже считались утерянными. В 2002 году чудесным образом отыскалась одна, которая летом находится в Успенском соборе, а зимой – в Христорождественском.

Использованные материалы

  • А. В. Назаренко, Э. П. И., Василий, еп. Рязанский Православная энциклопедия, т. 7, с. 28-30

  • Жизнеописание на сайте «Русское Православие»

  • — молитвословия

  Память обретения мощей в 1609 году.

  В автографе Ермолая-Еразма (РНБ. Солов. № 287/307, не позднее нач. 60-х гг. XVI в.) «Повесть» имеет заголовок: «О граде Мураме и о епископьи его, како преиде на Рязань».

  Есть предание, что рукоположен во епископа Киевским митрополитом Максимом в году — ortho-rus.ru

  ПСРЛ. Т. 7. М., 2001. С. 215-216; Т. 10. М., 2000. С. 222; Т. 15. Вып. 1. Стб. 60

  ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1997. Стб. 484; распространенная в литературе датировка 1295 г. не учитывает, что статья 6803 г. в Лаврентьевской летописи — ультрамартовская (Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 121).

  ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. М., 2000. Стб. 64.

  АСЭИ. Т. 3. № 313. С. 343-344.

  Приселков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). СПб., 20022. С. 406; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 123; Т. 18. С. 23.

  ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 476

  АСЭИ. Т. 3. № 314-315. С. 345-347; № 319. С. 348; № 322. С. 350-352.

  РГБ. МДА. № 201. Л. 333 об.

  СПб РАН. Собр. Н. П. Лихачева. № 50.

  обоснование датировки и атрибуции миниатюр из собр. Н. П. Лихачева, №50 — см.: Турилов А. А. Об опасности абсолютизации филигранологического метода датировки рукописей // Филигранологические исследования. Теория. Методика. Практика. Л., 1990. С. 125-126.

  БАН. Строг. № 66. Л. 97, кон. XVIII в.

  ИРЛИ. Колл. Перетца. № 524. Л. 147, 1830-е гг.

  Погод. № 1931. Л. 103, 1820-е гг.

Оцените статью
Добавить комментарии